Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Модель социокультурного воспроизводства (на примере средних школ): доклад. [Электронный ресурс]



Чередниченко Г.А.
Модель социокультурного воспроизводства (на примере средних школ): доклад. [Электронный ресурс] // XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 19-22 апреля 2016. Сессия Vd-06: Трансформации школьного образования как отражение социально-экономических изменений в обществе. [Программа]. URL: http://regconf.hse.ru/uploads/700b1f122e8d5dca5ea22f2bc8ace584be36e4ee.pdf

Размещена на сайте: 20.06.16

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Чередниченко Г.А. Модель социокультурного воспроизводства (на примере средних школ): доклад. [Электронный ресурс] // XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». 19-22 апреля 2016. Сессия Vd-06: Трансформации школьного образования как отражение социально-экономических изменений в обществе. [Программа]. URL: http://regconf.hse.ru/uploads/700b1f122e8d5dca5ea22f2bc8ace584be36e4ee.pdf

Аннотация

Отраженные в статье исследования концептуально базируются на теории воспроизводства системы образования и концепции культурного капитала П. Бурдье. Предлагается вторичный анализ результатов эмпирических исследований: 1) функционирования средних школ с углубленным изучением иностранного языка (механизма социальной селекции учащихся, результатов взаимодействия культурного капитала преподавателей и учеников, структуры реального поступления выпускников в вузы разного уровня престижности и др.); 2) функционирования обычных общеобразовательных средних школ (социального состава учащихся, практики диверсификации учебных заведений, результатов последующих учебных траекторий выпускников) Показано, как реорганизация средних общеобразовательных школ, сталкивающаяся с запросами социально дифференцированной публики, неизбежно становится полем выражения социокультурных различий пользователей этих школ. Предлагается теоретическая модель, которая описывает, как школы взаимодействуют и занимают разные позиции в социальном пространстве себе подобных, то есть в поле объективных отношений между институциями, находящимися в состоянии конкурентной борьбы за получение большего специфического капитала.

Ключевые слова:

социокультурное воспроизводство средняя школа модель взаимоотношений в поле средних школ social-cultural reproduction secondary school model of interactions in the field of secondary schools

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: