Институт социологии
Российской академии наук

Сезонность показателей общественного мнения в контексте качества данных социологического опроса



Бабич Н.С.
Сезонность показателей общественного мнения в контексте качества данных социологического опроса // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 8426-8441.

Глава из книги: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. — 10696 С. — (DVD ROM).
ISBN e978-5-904804-14-5

Размещена на сайте: 03.11.16

Текст статьи.


 

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Бабич Н.С. Сезонность показателей общественного мнения в контексте качества данных социологического опроса // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 8426-8441.

Аннотация

Проведен анализ усредненных помесячных колебаний трех показателей общественного мнения. Ожидаемая сезонность не выявлена. Проверена и отклонена гипотеза погашения сезонных колебаний в результате систематической ошибки (артефакта сбора данных). Показано, что локальная стабильность показателей общественного мнения с высокой вероятностью является объективно существующим эффектом. С учетом этого, отсутствие сезонности в регулярных опросах на социально-политические темы можно считать свидетельством в пользу качества данных.

Ключевые слова:

социологический опрос общественное мнение сезонность качество данных выборка систематическая ошибка репрезентативность survey research public opinion seasonality data quality survey sample bias representativeness

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: