Институт социологии
Российской академии наук

Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства



Попова Е.С.
Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.

Глава из книги: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. — 10696 С. — (DVD ROM).
ISBN e978-5-904804-14-5

Размещена на сайте: 09.11.16

Текст статьи.


 

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Попова Е.С. Экспансия высшего образования как механизм возникновения новых форм неравенства // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6653-6659.

Аннотация

В статье обращается внимание на возрастающую экспансию высшего образования. Расширение образовательных возможностей учащихся в странах с переходной экономикой и развивающихся странах не только преобразуют сферу образования через коррекцию государственных программ и развитие новых форм участия в образовательном процессе, но и формируют определённые намерения получить образование и/или диплом высших учебных заведений у преобладающего числа молодёжи, нежели чем это было ранее. Более того, ориентации и реальные шаги учащихся по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих (то, что ранее называлось начальное профессиональное образование – НПО) и по программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена (то, что ранее называлось среднее специальное образование – СПО) изменяют конкурсную ситуацию в области высшего профессионального образования. Порождают ли подобные тенденции новые формы неравенства в доступе к высшему образованию?

Ключевые слова:

образовательные траектории неравенство в образовании намерения в образовании выпускники школ выпускники по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих и по программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена educational trajectories inequality in education the intention in the sphere of education school graduates graduates of vocational schools and post-secondary non-tertiary education

Рубрики:

Социология
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: