Tcherednitchenko G. L'école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou)

Tcherednitchenko G. L'école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou)



Tcherednitchenko G. L`école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou) // Revu d’etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, № 3. P 99-125. URL:http://www.persee.fr/doc/receo_0338-0599_2000_num_31_3_3041
ISBN 2-222-96697-3

Размещена на сайте: 16.11.16

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Tcherednitchenko G. L'école secondaire russe en mutation (la situation à Moscou) // Revu d’etudes comparatives Est-Ouest, 2000, vol. 31, № 3. P 99-125. URL:http://www.persee.fr/doc/receo_0338-0599_2000_num_31_3_3041

Аннотация

Новая ситуация в системе среднего образования с начала 1990-х годов описывается на примере школ Москвы. Социальные трансформации в России вели к тому, что после отказа от единой школьной системы быстрыми темпами стали развиваться специализированные школы и классы, а также частные школы в целях учета разнообразия способностей учащихся. Это разнообразие школ было, в частности, вызвано запросами новой элиты руководителей и специалистов, которые были готовы платить за лучшее образование детей с целью повышения их шансов на поступление в послешкольные учреждения. Стала усиливаться социальная дифференциация, тенденция к которой наблюдалась уже в конце 1980-х гг. Государство начало снимать часть финансовую поддержки школьной системы, принцип равенства обучения был сменен на содействие «свободе и плюрализму в образовании. На базе материалов двух социологических исследований анализируется усиление механизма селекции среди школьников, а также влияние на траектории выпускников их социального и культурного происхождения.

Abstract

The new situation in secondary education since the early 1990s is described through examples of schools in Moscow. The social transformation in Russia has led, at an ever faster pace, to abandoning the unified school system in favor of developing specialized schools and course, as well as private schools with the claim of respecting student diversity. This multiplication of schools, in fact intended for a new elite of leaders and specialists who are willing to pay so their children receive a better education and improve their chances for admission into post-secondary institutions, is intensifying social differentiation, a trend already observable in the late 1980s. It is reinforced by the fact that the state has increasingly withdrawn its financial backing from the public school system and that it has replaced the principle of equality, which is used to try to promote, with “freedom and pluralism in education”. On the basic of two surveys, the increasing severity of selection procedures as applied to school students is analyzed as well as students’ trajectories as a function of their social and cultural backgrounds

Ключевые слова:

выпускники средних школ специализированная средняя школа иностранного языка социальная селекции траектории выпускников graduates from secondary schools specialized school of foreign language social selection graduates’ trajectories

Авторы:

Чередниченко Г.А.

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: