Роль преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов (по материалам социологических исследований)

Роль преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов (по материалам социологических исследований)



Селиванова З.К., Андреев А.Л.
Роль преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов (по материалам социологических исследований) // Социодинамика. — 2017. - № 9. - С.135-144. DOI: 10.25136/2409-7144.2017.9.21472. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_21472.html
ISSN 2409-7144
DOI: 10.25136/2409-7144.2017.9.21472
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30080564

Размещена на сайте: 16.01.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://e-notabene.ru/pr/article_21472.html



Ссылка при цитировании:

Селиванова З.К., Андреев А.Л. Роль преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов (по материалам социологических исследований) // Социодинамика. — 2017. - № 9. - С.135-144. DOI: 10.25136/2409-7144.2017.9.21472. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_21472.html
DOI: 10.25136/2409-7144.2017.9.21472

Аннотация

Предметом исследования является выявление отношения студентов вузов к преподаванию истории, к качеству преподавания и оценка важных исторических событий на предмет национальной гордости. Целью данной работы является исследование роли преподавания истории в формировании духовного мира студентов вузов. Объектом исследования являются студенты гуманитарных и технических высших учебных заведений города Москвы. Авторы на основе полученных эмпирических данных подробно анализируют оценки качества преподавания истории в вузе и в школе, отношение студентов к различным историческим событиям в контексте национальной гордости, каковы источники получения исторических знаний и с кем обсуждают проблемы оценки исторических событий. В качестве метода исследования был использован метод социологического исследования – анкетный опрос. Опрошено 1236 студентов гуманитарных и технических вузов. Результаты социологического исследования показали, что у студентов и гуманитарных, и технических вузов достаточно высока потребность в знании и понимании истории. Делается вывод, что преподавание истории несет в себе положительное воздействие как на формирование исторического сознания и исторической памяти, так и на формирование личной культуры, духовного мира, гражданской ответственности и патриотических чувств. Более 82% респондентов оценивают качество преподавания истории удовлетворительным, в том числе 25,6% опрошенных считают, что в школе качество преподавания истории отличное, для сравнения, по мнению лишь 15,6% респондентов в вузе – отличное качество преподавания.

 

Ключевые слова:

ценности социокультурные ориентации история историческая политика образы истории survey sociological research higher education spiritual world national pride historical consciousness history patriotism history teaching youth

Оглавление

Рубрики:

Политическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: