Институт социологии
Российской академии наук

Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России



Трофимова И.Н.
Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России // Политика и общество. 2018. № 5. С. 39-48.
ISSN 2454-0684
DOI 10.7256/2454-0684.2018.5.26250
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35022270

Размещена на сайте: 10.07.18

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Трофимова И.Н. Проблема подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России // Политика и общество. 2018. № 5. С. 39-48.

Аннотация

Предметом настоящего исследования является динамика и структура подготовки научных кадров в контексте приоритетов социально-экономического развития России. В качестве гипотезы выступает тезис о дефиците научных кадров и слабой связи науки с отраслями реального сектора производства, что тормозит модернизацию и инноватизацию экономики страны. Задачей исследования является выявление причин дефицита научных кадров, а также низкой эффективности их участия в освоении и продвижении инноваций в различных отраслях экономики.  Теоретико-методологической базой исследования выступает совокупность положений, рассматривающих научный капитал в качестве ключевого концепта для анализа отношений в сфере науки. Сделан вывод о том, что приток высококвалифицированных кадров способствует росту производительности труда в отраслях экономики. Подчеркивается важность обеспечения условий для поступательного развития и реализации научных компетенций и научного капитала в течение всего периода образования, профессиональной подготовки и последующей профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

наука образование научные кадры экономика отрасли экономики. science education scientists economy branch of the economy

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: