Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Регионы «рубежа»: территориальная идентичность и восприятие «особости»



Задорин И.В.
Регионы «рубежа»: территориальная идентичность и восприятие «особости» // Полития. 2018. №2(89). С. 102-136.
ISSN 2078-5089
DOI 10.30570/2078-5089-2018-89-2-102-136

Размещена на сайте: 04.09.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2018-2(89)-102-136.pdf (дата обращения 04.09.2018)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Задорин И.В. Регионы «рубежа»: территориальная идентичность и восприятие «особости» // Полития. 2018. №2(89). С. 102-136.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, проведенного Исследовательской группой ЦИРКОН в четырех приграничных (фронтирных) регионах России (Крым, Приморский край, Калининградская и Мурманская области), а также в двух контрольных регионах, расположенных во внутренней части РФ (Костромская область и Чувашия). Исследование носило комплексный характер. При его проведении были задействованы такие исследовательские процедуры, как сбор статистической информации, характеризующей текущую ситуацию в регионах, серия дискуссионных фокус-групп, включавших в себя представителей (1) малого и среднего бизнеса, (2) гражданского общества и (3) экспертного сообщества, и массовые опросы населения. Объектом исследования выступало взрослое население указанных регионов в возрасте от 18 лет. Объем выборочной совокупности — 5 тыс. респондентов. Предмет исследования включал следующие компоненты: укорененность населения (наличие/отсутствие потенциальной готовности к смене региона проживания); территориальная идентичность; восприятие региона проживания и его населения; представления об особенностях жителей региона; уровень доверия и склонность к солидаризации; уровень открытости; наличие/отсутствие «оборонного сознания»; представления о перспективах развития региона и его «миссии»; восприятие региона как «особого» по сравнению с другими регионами РФ; уровень политической лояльности населения; восприятие «центра» и отношение к нему; отношение к расширению полномочий региона. Конечной целью исследования было выявление связи территориальной идентичности населения изучаемых регионов с восприятием их жителями перспектив развития региона, включая отношения с федеральным центром и другими субъектами Федерации.

Ключевые слова:

фронтир массовое сознание ценностные ориентации территориально-гражданская идентичность frontier mass consciousness value orientations territorial and civil identity

Рубрики:

Смежные дисциплины
Политическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: