Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Октябрьская революция 1917 г.: уроки для модернизации России



Пантин В.И.
Октябрьская революция 1917 г.: уроки для модернизации России // Октябрьская революция и современность. Социально-политические уроки: [монография] / Отв. ред. Ю. А. Красин, О. М. Михайленок, Ю. С. Оганисьян; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. С.144-155.

Глава из книги: Октябрьская революция и современность. Социально-политические уроки: [монография] / Отв. ред. Ю. А. Красин, О. М. Михайленок, Ю. С. Оганисьян; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. – 374 с.
ISBN 978-5-89697-289-1

Размещена на сайте: 24.10.18

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Пантин В.И. Октябрьская революция 1917 г.: уроки для модернизации России // Октябрьская революция и современность. Социально-политические уроки: [монография] / Отв. ред. Ю. А. Красин, О. М. Михайленок, Ю. С. Оганисьян; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2018. С.144-155.

Аннотация

В главе рассмотрены основные результаты и уроки Октябрьской революции для развития и модернизации современной России. Показано, что многие цели и задачи послереволюционного советского проекта развития (например, резкое уменьшение социального неравенства, создание одной из лучших в мире системы образования, доступного здравоохранения, государственная система развития науки и техники) сохраняют свою актуальность в условиях современной России. Отмечено, что проект советской модернизации получил свое дальнейшее развитие и продолжение в таких быстро развивающихся странах, как Китай, Вьетнам, Индия. Намечены наиболее важные направления использования послереволюционного советского опыта в России в начале XXI века: 1) реализация масштабных проектов экономического и социального развития в российских регионах; 2) ограничение коммерциализации системы образования, здравоохранения и науки; 3) реальная борьба с бедностью и уменьшение огромного социального неравенства; 4) ликвидация «новой неграмотности» среди молодежи в сфере русского языка, истории, литературы, географии, физики, химии, биологии; 5) интеллектуальная, культурная, социальная, идеологическая и политическая мобилизация разных групп граждан России для сохранения и развития общества и государства.

Ключевые слова:

развитие модернизация некапиталистический проект октябрьская революция россия социальное неравенство образование наука здравоохранение development modernization non-capitalist project october revolution russia social inequality education science health care

Рубрики:

Политическая социология
Политические институты



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: