Структура религиозной идентичности современной православной молодежи Константинов В.В., Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Рыжова С.В.Структура религиозной идентичности современной православной молодежи // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 4. С. 95-104.ISSN 0205-9592DOI 10.31857/S020595920000074-7РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35744949Размещена на сайте: 28.11.18 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Константинов В.В., Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Рыжова С.В. Структура религиозной идентичности современной православной молодежи // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 4. С. 95-104.DOI: 10.31857/S020595920000074-7АннотацияИзучена структура религиозной идентичности современной православной молодежи, проведена проверка применимости к описываемому конструкту современного методического инструментария, разработанного в рамках психологии религии и социальной психологии. Исследование построено в рамках традиции изучения религиозности, предложенной Г. Олпортом и продолженной Д. Ван Камп. В качестве методического инструментария были использованы методика Д. Ван Камп “Измерение индивидуальных/социальных компонентов религиозной идентичности” и опросник “Измерение ингрупповой идентификации” К. Лича с соавт. В ходе исследования результате обнаружено, что на российской выборке структура религиозной идентичности православной молодежи успешно описывается тремя факторами: социальный компонент, индивидуальный компонент и внеконфессиональность. При этом наиболее сильно проявлен индивидуальный компонент христианской религиозности, отражающий содержание веры как личные отношения с Богом. Также обнаружено, что наиболее важный компонент групповой православной идентичности (идентификация с религиозной группой) связан с субъективным переживанием позитивных эмоций, связанных с фактом принадлежности к православию.Ключевые слова: религиозная идентичность религиозность социальная идентичность православные молодежь religious identity religiosity social identity orthodox, youth Рубрики: Социология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Хухлаев О.Е., Александрова Е.А., Гриценко В.В., Константинов В.В., Кузнецов И. М., Павлова О.С., Рыжова С. В., Шорохова В.А.Идентификация с религиозной группой и этнонациональные установки буддистской, мусульманской и православной молодежи // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 14. № 3. С. 71-82.Рыжова С. В.Теоретико-методологические подходы к этносоциологическому исследованию религиозности // Межнациональное согласие в общероссийском и региональном измерении. Социокультурный и религиозный контексты: [монография] / Отв. ред. Л.М. Дробижева. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 247-267.Рыжова С. В.Религиозность и межрелигиозные отношения в оценках россиян // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 18 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2020. С. 245-263.Рыжова С. В.Религиозная идентичность, культура доверия и перспективы межэтнического согласия в регионах // Межнациональное согласие в общероссийском и региональном измерении. Социокультурный и религиозный контексты: [монография] / Отв. ред. Л.М. Дробижева. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 268-315Тощенко Ж. Т.Религиозная идентичность и бюрократия// Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах) / Отв. ред. М.П. Мчедлов - М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 62-85. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 90+10= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑