Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Культурная травма Германии в диспуте Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера



Дудинец В.В., Артёменко Н.А.
Культурная травма Германии в диспуте Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера // Studia Culturae. 2018. №2 (36). С. 31-43.
ISSN 2225-3211

Размещена на сайте: 11.12.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://iculture.spb.ru/index.php/stucult/article/view/991 (дата обращения 11.12.2018)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Дудинец В.В., Артёменко Н.А. Культурная травма Германии в диспуте Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера // Studia Culturae. 2018. №2 (36). С. 31-43.

Аннотация

На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще ста- новится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре- жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляют- ся первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про- шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким при- мером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом и Хайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух видней- ших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс- перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности. Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее «нестандартное» решение этого вопроса. На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще ста-новится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можноутверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще неполучил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре-жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкойкультуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляют-ся первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про-шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким при-мером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом иХайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух видней-ших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс-перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставилиусомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности.Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотряна все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данныйвопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее«нестандартное» решение этого вопроса.

Ключевые слова:

тоталитаризм холокост хайдеггер Ясперс арендт травма коллективная память totalitarianism holocaust heidegger jaspers arendt trauma collective memory

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: