Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

(2018) Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе



Логунова О.С., Руденко Н.И.
(2018) Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе. Социология власти, 30 (3): 127-143.
ISSN 2074-0492
DOI 10.22394/2074-0492-2018-3-127-143
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36335730

Размещена на сайте: 18.12.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.socofpower.ranepa.ru/files/docs/3_2018/6---.pdf (дата обращения 18.12.2018)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Логунова О.С., Руденко Н.И. (2018) Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе. Социология власти, 30 (3): 127-143.

Аннотация

В данной статье излагаются результаты контент-анализа статей российских печатных СМИ, посвященных теме информационных технологий. Авторы концентрируются на анализе темы упоминающихся в статьях барьеров (рисков, угроз). Результаты исследования показывают, что 43% статей российских СМИ из нашей выборки содержат упоминания о барьерах, что кажется удивительным на фоне технооптимистических установок, которые, как отмечают другие исследователи, характерны для России. Авторы статьи показывают, что упоминание барьеров в СМИ связано со сферами безопасности, развлечения и коммуникации, и чаще всего эти барьеры изображаются как правовые и политические проблемы. Чаше всего о барьерах говорят в связи с отношениями государства и частного сектора, а также российских и иностранных стран и компаний. Что касается зарубежного опыта, то контент-анализ показывает двойственность конструирования образа ИТ в этом контексте: с одной стороны, другие страны изображаются как угроза информационному суверенитету, с другой стороны, как образец для подражания. В заключении статьи предлагаются три модели (модель диффузии, модель образования и модель правительности) для объяснения того, каки

Ключевые слова:

информационные технологии российские печатные сми контент-анализ барьеры распространения информационных технологий information technologies russian print media content analysis barriers for the dissemination of digital technologies

Рубрики:

Социология коммуникаций
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: