Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта

Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта



Волжин С.В.
Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта // Христианское чтение. 2017. № 4. С. 327-343.
ISSN 1814-5574

Размещена на сайте: 13.03.19

Текст статьи на сайте журнала URL: http://christian-reading.info/data/2017/04/2017-04-18.pdf (дата обращения 13.03.2019)



Ссылка при цитировании:

Волжин С.В. Возвышенное и насилие. Этос возвышенного у М. Лютера и И. Канта // Христианское чтение. 2017. № 4. С. 327-343.

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию формирования концептуального ядра «Теологии креста» (Teologia crucis) Мартина Лютера и генезиса его реформационной теологии на примере критики «ранним» Лютером (1517-1519) этики Аристотеля. Философская реконструкция основных стратегий концептуализации возвышенного (sublime) в философии Нового времени, а также структурный анализ кантовской теории возвышенного призваны прояснить морально-практический статус и функцию идеи смирения (devotio, humilitas) в эстетике возвышенного И. Канта и в «Теологии креста» Мартина Лютера

Ключевые слова:

теория возвышенного эстетика этика теология славы теология креста смирение иммануил кант критика способности суждения реформация мартин лютер лонгин августин блаженный аристотель theory of the sublime aesthetics ethics theology of glory theology of the cross humility immanuel kant critique of judgment reformation martin luther longinus st. augustine of hippo aristotle

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: