Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Успешные стратегии реализации программ дополнительного профессионального образования в профессиональных образователь­ных организациях и вузах ...



Коршунов И.А., Пешкова В.М., Малкова Н.В.
Успешные стратегии реализации программ дополнительного профессионального образования в профессиональных образователь­ных организациях и вузах // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 187–214.
DOI 10.17323/1814-9545-2019-1-187-214
ISSN 1814-9545

Размещена на сайте: 25.03.19

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Коршунов И.А., Пешкова В.М., Малкова Н.В. Успешные стратегии реализации программ дополнительного профессионального образования в профессиональных образователь­ных организациях и вузах // Вопросы образования. 2019. № 1. С. 187–214.
DOI: 10.17323/1814-9545-2019-1-187-214
Korshunov I.A., Peshkova V.M., Malkova N.V. Successful Strategies of Vocational Schools and Universities in Implementing Continuing Education Programs. Educational Studies, 2019, Issue. 1, pp. 187–214.

Аннотация

На основе анализа открытых статистических данных исследуются успешные стратегии реализации программ дополнительного профессионального образования и обучения взрослых организациями среднего профессионального и высшего образования. Установлены отрасли, в которых применяется наибольшее количество успешных стратегий. Для На основе анализа открытых статистических данных исследуются успешные стратегии реализации программ дополнительного профессионального образования и обучения взрослых организациями среднего профессионального и высшего образования. Установлены отрасли, в которых применяется наибольшее количество успешных стратегий. Для организаций среднего профессионального образования такими отраслями являются медицина, нефтегазодобыча и химическая переработка, транспорт, горнодобыча и металлургия, электротехника и связь, педагогика, сфера услуг, архитектура и строительство. В высшем образовании активнее всего реализуют программы дополнительного профессионального образования (ДПО) медицинские, многопрофильные, педагогические, экономико-правовые и политехнические вузы. Установлена взаимосвязь между числом слушателей программ ДПО и объемом обучающихся по основным профессиональным образовательным программам. Реализация ДПО вносит вклад в повышение финансовой устойчивости организаций среднего профессионального образования. В образовательных организациях отраслей нефтегазодобыча и химическая переработка, медицина, электротехника и энергетика, информатика и связь, а также в экономико-юридических образовательных организациях успешные стратегии могут обеспечивать от 25 до 40% общего бюджета. Эффективной оказывается узкая профессионализация программ, взаимодействие со стратегическими предприятиями, а роль интернет-инструментов продвижения услуг относительно невелика. В крупных государственных универ­ситетах, несмотря на большую чис­ленность слушателей, реализация программ ДПО не вносит существен­ного вклада в финансовую устойчи­вость: составляет не более 5% обще­го бюджета вуза. Вместе с тем в ряде небольших организаций высшего об­разования (в региональных филиа­лах и негосударственных учреждени­ях) подготовка по программам ДПО может приносить более половины дохода. При этом именно статус уни­верситета является определяющим в привлечении слушателей. Изуче­ние стратегий образовательных ор­ганизаций высшего образования по­казывает, что недостаточное внима­ние к программам ДПО, реализуемым в интересах региональной промыш­ленности, связано с отсутствием по­казателей по данному виду услуг в со­ставе ежегодного мониторинга вузов, а также устоявшихся подходов к инте­грации программ ДПО и высшего об­разования.

Ключевые слова:

обучение взрослых дополнительное профессиональное образование университеты учреждения среднего профессионального образования успешные образовательные стратегии adult education and learning continuing education university vocational school successful strategies in education

Оглавление

Рубрики:

Региональная социология
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: