Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080 ...



Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130
ISSN 1060-9393
DOI 10.1080/10609393.2018.1527130

Размещена на сайте: 08.07.19

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130

Аннотация

В статье анализируется проблема несоответствия между образованием и занятостью в России. Исследование опирается на данные Международной программы компетентности взрослых (Programme for the International Assessment of Adult Competencies, PIAAC), в рамках которой были произведены измерения грамотности чтения и математической грамотности людей трудоспособного возраста на основе национальных репрезентативных выборок. Если результаты стран ОЭСР показывают наличие линейной связи между формальным образованием (дипломом) и измеренным уровнем компетентности, то в России такой линейной связи нет. Прирост измеренных знаний замедляется на уровне высшего образования. В то же время показано, что значительная доля людей с низкой измеренной компетентностью в России занимает высококвалифицированные рабочие места. Эти результаты ставят под сомнение надежность основного образовательного индикатора – наличие формального диплома (или количество лет обучения) в России.

Ключевые слова:

образование занятость в россии грамотность взрослых education employment in russia adult literacy

Авторы:

Попов Д.С., Стрельникова А.В.

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: