»нститут социологии
‘едерального научно-исследовательского социологического центра
–оссийской академии наук

»нновации в подготовке научных кадров высшей квалификации: международный опыт и российские реалии (экспертное мнение)



ћаркин ¬.¬., ¬оронов ¬.¬., »лишко ƒ.
»нновации в подготовке научных кадров высшей квалификации: международный опыт и российские реалии (экспертное мнение) // »нноватика и экспертиза: Ќаучные труды. 2019. ¬ыпуск 2 (27). —. 121-134.
ISSN 1996-2274
DOI 10.35264/1996-2274-2019-2-121-135

–азмещена на сайте: 23.07.19

ѕоискать полный текст на Google Academia

ћо€ книжна€ полка

—сылка при цитировании:

ћаркин ¬.¬., ¬оронов ¬.¬., »лишко ƒ. »нновации в подготовке научных кадров высшей квалификации: международный опыт и российские реалии (экспертное мнение) // »нноватика и экспертиза: Ќаучные труды. 2019. ¬ыпуск 2 (27). —. 121-134.

јннотаци€

ћодернизационные процессы Ђсверхуї различных социальных институтов в современной –оссии затронули и один из важнейших Ц институт образовани€.† ¬ статье рассматриваетс€ аспект, получивший широкий дискурс в отечественном и зарубежном научном сообществе Ц подготовка кадров высшей квалификации в российской системе образовани€ в формате международной стандартной классификации образован舆 (ћ— ќ). ¬ английской версии The International Standard Classification of Education (ISCED). ѕодготовка российских кадров высшей квалификации на базе аспирантуры соответствует уровню ћ— ќ 8 Ц Ђдокторантура или еЄ эквивалентї или †ISCED level 8 Ц ЂDoctoral or equivalent levelї, ибо в ≈вропейском —оюзе, согласно Ѕолонскому соглашению (2003 г.) нет разделени€ на аспирантуру и докторантуру в российском понимании. ¬ статье даЄтс€ сравнительный анализ и экспертна€ оценка научных, организационно-педагогических факторов, процедур† и критериев развити€ и повышени€ эффективности российского института аспирантуры на примере функционировани€ соответствующего ей института докторантуры в ≈вропейском союзе, в ƒаугавпилсском университете (Ћатви€). ≈вропейский опыт организации и функционировани€ института докторантуры показывает, что в институте аспирантуры –оссии уже четыре года идЄт †по форме инновационна€, но по содержанию разрушительна€ реформа воспроизводства научно-педагогических кадров высшей квалификации. ѕо результатам исследовани€ сделаны выводы о направлени€х совершенствовани€ подготовки кадров высшей квалификации в –оссии, использу€ отдельные позитивные† элементы европейского опыта в данной сфере. ¬ теоретическом аспекте Ц Ђразгрузкаї образовательных программ ћќ—  8 за счет дисциплин, ранее изучавшихс€ в магистратуре и специалитете. ¬ практическом аспекте Ц шире использовать европейский опыт промоции и научной аттестации при подготовке научной диссертации и процедуре еЄ защиты.

 лючевые слова:

аспирантура докторантура реформа научно-педагогические кадры росси€ европейский союз postgraduate doctoral studies reform scientific and pedagogical personnel russia european union

–убрики:

–егиональна€ социологи€
—оциологи€ науки



¬озможно, вам будут интересны другие публикации:



 ќћћ≈Ќ“ј–»»   Ё“ќ… —“–јЌ»÷≈



rss подписатьс€ на RSS ленту комментариев к этой странице
ќ—“ј¬»“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…
 омментарии. ¬сего [0]: