Теоретико-методологические подходы к изучению гражданского активизма в образовании



Левченко Н.В.
Теоретико-методологические подходы к изучению гражданского активизма в образовании // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 199-202.
ISBN 978-5-98620-404-8

Размещена на сайте: 10.12.19

Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: http://soc.spbu.ru/nauka/publications/18-kovalevskie-chteniya.pdf (дата обращения 10.12.2019)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Левченко Н.В. Теоретико-методологические подходы к изучению гражданского активизма в образовании // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 199-202.

Аннотация

В настоящее время проблемам образования уделяется значительное внимание в академическом и публичном дискурсах. Одними из первых понятие социальной активности изучали Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Шюц, Р. Парк, Л. Козер. Так, Э. Дюркгейм рассматривал ее как способ перехода от традиционного общества к современному в рамках социальной мобильности. По мнению А. Шюца, в активности человека превалируют две разновидности: открытая (простое думанье) и скрытая активность (простое делание), которые в свою очередь тесно связаны с понятием деятельность. В настоящее время проблемам образования уделяется значительное внимание в академическом и публичном дискурсах.Одними из первых понятие социальной активности изучали Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Шюц, Р. Парк, Л. Козер. Так, Э. Дюркгейм рассматривал ее как способ перехода от традиционного общества к современному в рамках социальной мобильности. По мнению А. Шюца, в активности человека превалируют две разновидности: открытая (простое думанье) и скрытая активность (простое делание), которые в свою очередь тесно связаны с понятием деятельность. В современной научной литературе, как правило, социальный активизм рассматривается «в контексте протестных настроений и социальной нестабильности», либо как «повышенное по сравнению с принятым в обществе или той или иной социальной группе участие в различных социальных практиках, направленных на общественное благо, таких как участие в общественных организациях и движениях, акциях, включенность в молодежные сообщества».

Ключевые слова:

гражданское общество гражданский активизм актор civil society civic activism actor

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2020. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)