Динамика основных коммуникативных практик россиян

Динамика основных коммуникативных практик россиян



Задорин И.В., Сапонова А.В.
Динамика основных коммуникативных практик россиян // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2019. Т.4. №3. С. 48-68.
ISSN 2542-1395

Размещена на сайте: 19.12.19

Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/10167/11012 (дата обращения 19.12.2019)



Ссылка при цитировании:

Задорин И.В., Сапонова А.В. Динамика основных коммуникативных практик россиян // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2019. Т.4. №3. С. 48-68.

Аннотация

В статье исследуется комплексная динамика коммуникативных практик россиян на основе данных всероссийского мониторинга Исследовательской группы ЦИРКОН за 2009–2019 гг. Авторы выделяют три основных коммуникативных тренда: 1) освоение расширяющегося цифрового пространства все большим числом новых пользователей; 2) формирование новых коммуникативных практик и перераспределение аудитории между медиаканалами; 3) снижение доверия к российским медиа (государственному телевидению и радио, газетам и журналам), а также информации, полученной в интернете. В то же время уровень доверия к сообщениям из социальных сетей и поисковых систем (Google News, Яндекс.Новости) не изменился. Также в статье обосновывается валидность метода всероссийского опроса для измерения отдельных характеристик базовых коммуникативных практик.

Ключевые слова:

медиапотребление медиаповедение коммуникативные практики коммуникация доверие медиа всероссийский опрос мониторинг communicative practices communication trust in the media representative mass survey monitoring

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: