Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Вуз как специфический тип организации, его функции и взаимоотношения с внешним окружением



Щербина В.В., Попова Е.П.
Вуз как специфический тип организации, его функции и взаимоотношения с внешним окружением // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 184-199
ISSN 2408-9338
DOI 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-16
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41600361

Размещена на сайте: 13.01.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/media/sociology/2019/4/184-199.pdf (дата обращения 13.01.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Щербина В.В., Попова Е.П. Вуз как специфический тип организации, его функции и взаимоотношения с внешним окружением // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 184-199

Аннотация

Актуальность анализируемой проблемы связана с необходимостью определения ориентиров организационного развития вузов. Источником организационного развития выступает динамичная внешняя среда. В статье анализируются проблемы взаимоотношения вузов с внешней средой. Авторы рассматривают различные подходы к трактовке организационной специфики вуза. Воссоздавая организационную специфику, особое внимание уделяется результирующему продукту деятельности вуза. Его определение – наиболее дискуссионный вопрос. Но именно от определения результирующего продукта и его заказчиков зависит выбор оптимальных способов адаптации, а, следовательно, и ориентиров организационного развития. Далее анализируются формы взаимодействия организации с внешней средой. Авторы не ставят под сомнение, что вуз может быть рассмотрен как специфический тип деловой организации. Однако его специфика (деятельности, типа персонала, характеристик внешней среды и др.) не предполагает развития гибких структур. Принимая во внимание задачи вуза – подготовку специалистов и развитие науки, – ставится под сомнение возможность использования форм и методов адаптации, связанных с ориентацией на клиента как главного фактора изменения содержания образовательных программ. Рассматривая заказчиков на результирующий продукт деятельности вуза, авторы считают, что ориентация вуза на производство образовательных услуг и на клиента (потребителя этих услуг) противоречит выполнению важнейших социальных функций вуза – подготовке квалифицированных специалистов и развитию науки.

Ключевые слова:

вуз как организация внешняя среда вуза результат деятельности вуза university as an organization the external environment of the university the result of the activities of universities

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: