Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Практики самообразования московских студентов в изучении Великой Отечественной войны: заинтересованность, мотивы, смыслы



Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Некрасов С.В.
Практики самообразования московских студентов в изучении Великой Отечественной войны: заинтересованность, мотивы, смыслы // Великая Победа советского народа: социально-политические и демографические аспекты: [монография] / С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов [и др.]; Отв. ред. С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов; ИСПИ ФНИСЦ РАН. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2020. С. 133-145.

Глава из книги: Великая Победа советского народа: социально-политические и демографические аспекты: [монография] / С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов [и др.]; Отв. ред. С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов; ИСПИ ФНИСЦ РАН. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2020. – 450 с.
ISBN 978-5-907233-70-6
DOI 10.38085/978-5-907-233-70-6-2020-1-452
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42883927

Размещена на сайте: 09.06.20

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Пинчук А.Н., Карепова С.Г., Некрасов С.В. Практики самообразования московских студентов в изучении Великой Отечественной войны: заинтересованность, мотивы, смыслы // Великая Победа советского народа: социально-политические и демографические аспекты: [монография] / С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов [и др.]; Отв. ред. С.В. Рязанцев, В.Н. Иванов; ИСПИ ФНИСЦ РАН. – М.: Изд-во Экон-Информ, 2020. С. 133-145.

Аннотация

Раздел монографии посвящен выявлению практик самообразования молодых людей в изучении Великой Отечественной войны в условиях развития цифрового общества и связанных с ними заинтересованности и смыслов. Исследование основано на материалах с применением полуструктурированного интервью, осуществленного в 2019 году в московском вузе гуманитарного профиля. Проведенное интервью показывает, что большинство опрошенных интересуются, либо слабо интересуются темой ВОВ в обыденной жизни. Причем, проявляющийся в разной степени интерес к ВОВ связан с желанием респондентов лучше понять современную реальность, прояснить исторические факты, узнать подвиги своего народа. Осуществленное интервьюирование позволило зафиксировать определенные типы практик самообразования в изучении ВОВ, распространенных среди московских студентов социально-гуманитарных специальностей, для которых история как область знаний крайне важна. Однако в дальнейшем потребуются дополнительные исследования практик исторического образования среди представителей различных социальных групп и возрастов в целях усовершенствования мер государственной политики.

Ключевые слова:

исторические знания великая отечественная война образовательные практики практики самообразования московские студенты historical knowledge world war ii education practices self-education practices moscow students

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: