Типология обращения в западный буддизм в контексте концепции социального механизма религиозной конверсии Дивисенко К.С., Исаева В.Б.Типология обращения в западный буддизм в контексте концепции социального механизма религиозной конверсии // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 3. С. 117-135. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-3-0-8DOI 10.18413/2408-9338-2020-6-3-0-8ISSN 2408-9338 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44261715Размещена на сайте: 15.02.21Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/2168/#s1 (дата обращения 15.02.2021) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Дивисенко К.С., Исаева В.Б. Типология обращения в западный буддизм в контексте концепции социального механизма религиозной конверсии // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 3. С. 117-135. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-3-0-8DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-3-0-8Divisenko K.S., Isaeva V.B. Typology of Conversion to Western Buddhism from the perspective of the Concept of the Social Mechanism of Religious Conversion. Research Result, 2020, Vol. 6, No. 3, pp. 117-135. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-3-0-8 Аннотация«Западный буддизм» как модернизированный вариант традиционного буддизма, представленный сообществами мирских последователей под духовным руководством лам, оказывается одной из наиболее быстро растущих религий мира. Буддийские общины западного образца сегодня можно обнаружить почти на всей территории Российской Федерации, в том числе и в традиционных буддийских регионах. Несмотря на имеющиеся работы, посвященные изучению различных аспектов западного буддизма, как в странах Запада, так и на постсоциалистическом пространстве, проблема социологического осмысления конверсии в буддизм в новых социокультурных условиях остаётся всё ещё малоизученной. Авторы дают характеристику процесса обращения в западный буддизм в контексте методологии аналитической социологии — через концептуальную модель социального механизма религиозной конверсии, позволяющую проследить вариативность этого процесса. В модель введены такие новые элементы как дифференцированные процессы социального исключения — культурного и структурного, а также материальная и духовная депривация. На материалах биографических интервью (n = 42, 2019 г.) с последователями буддизма Алмазного Пути школы Карма Кагью представлена характеристика типов религиозного изменения, в которой особое внимание уделено процессам рационализации. Выявлено, что процессы рационализации как типические способы осмысления изменений собственного мировоззрения, личной истории и жизни в целом играют ключевую роль в процессе религиозной конверсии. Показано, что рационализация выполняет также важную функцию в изменении оценки буддистами качества собственной жизни: когнитивный и эмоциональный стиль рационализации оказываются тесно связаны с различными аспектами субъективного благополучия: удовлетворенностью, осмысленностью жизни и с эмоциональным комфортом соответственно. Результаты исследования подтверждают релевантность применения подхода аналитической социологии для анализа процесса конверсии и для объяснения его вариативности.Ключевые слова: западный буддизм аналитическая социология социальный механизм религиозной конверсии эмоциональная рационализация когнитивная рационализация тип религиозной конверсии western buddhism analytical sociology social mechanism of religious conversion emotional rationalization cognitive rationalization type of religious conversion Рубрики: Социология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Исаева В. Б., Ярошенко С.С., Дивисенко К. С.«Моя вся жизнь вокруг буддизма вертится. Буддизм, работа, дети, семья...»: биографический проект современного буддиста // Петербургская социология сегодня. 2019. Вып. 11. С. 164-177.Ярошенко С.С., Исаева В. Б., Дивисенко К. С.Семья и партнерство на пути к «постоянному счастью»: трансформация гендерной идеологии в процессе религиозной конверсии в западный буддизм в России // Laboratorium: Журнал Социальных Исследований. 2022. Т. 14. № 1. С. 4–29.Исаева В. Б., Дивисенко К. С.Материальная и духовная депривация как факторы религиозной конверсии (на примере западного буддизма // Вестник антропологии. 2021. № 3. С. 244–260. DOI: 10.33876/2311-0546/2021-3/244-260Дивисенко К. С., Исаева В. Б.Реинтерпретация личной истории и субъективное благополучие последователей западного буддизма // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе. Актуальные проблемы развития личности в современном обществе / Под ред. Д. Я. Грибановой. — Псков : Псковский государственный университет, 2020. С. 22-26.Vagramenko T.A. Forthcoming (2018). Chronotopes of Conversion and the Production of Christian Fundamentalism in the Post-Soviet Arctic. Sibirica: Interdisciplinary Journal of Siberian Studies, Vol. 17(1), pp. 63-91. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 70+0= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑