Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Оленеводы-предприниматели: трудный путь к обретению экономической самостоятельности



Пилясов А.Н., Кибенко В.А.
Оленеводы-предприниматели: трудный путь к обретению экономической самостоятельности // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. 2020. №1 (106). С. 20-46. DOI 10.26110/ARCTIC.2020.106.1.003.
DOI 10.26110/ARCTIC.2020.106.1.003
ISSN 2587-6996
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42838556

Размещена на сайте: 20.05.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Пилясов А.Н., Кибенко В.А. Оленеводы-предприниматели: трудный путь к обретению экономической самостоятельности // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. 2020. №1 (106). С. 20-46. DOI 10.26110/ARCTIC.2020.106.1.003.
DOI: 10.26110/ARCTIC.2020.106.1.003
Pilyasov A.N., Kibenko V.A. Reindeer breeders-entrepreneurs: a difficult path to economic independence. Scientific Bulletin of the Yamalo-Nenets Autonomous Okrug. 2020. No. 1 (106). PP. 20-46. DOI 10.26110 / ARCTIC.2020.106.1.003

Аннотация

В статье развитие домашнего оленеводства в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в последние 30 лет рассматривается в предпринимательской парадигме. Внутри «континуума» кочевых предпринимателей обозначается полюс абсолютно экономически независимых и полюс целиком полагающихся на государственную поддержку. Среди трех основных районов предпринимательского оленеводства Ямало- Ненецкого автономного округа Ямальский район характеризуется «мясной моделью», а Тазовский и Приуральский – «пантовой моделью» ведения малого бизнеса. Авторы статьи видят проблему истощения пастбищ как прежде всего институциональную – результат институтов государственной поддержки, которые сформировали в последние десятилетия неверные стимулы для оленеводов-предпринимателей. Предлагается конкретный путь реформ в ямальском оленеводстве, который обеспечит не половинчатый, а решительный переход к предпринимательской модели в отрасли. В статье развитие домашнего оленеводства в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в последние 30 лет рассматривается в предпринимательской парадигме. Внутри «континуума» кочевых предпринимателей обозначается полюс абсолютно экономически независимых и полюс целиком полагающихся на государственную поддержку. Среди трех основных районов предпринимательского оленеводства Ямало-Ненецкого автономного округа Ямальский район характеризуется «мясной моделью», а Тазовский и Приуральский – «пантовой моделью» ведения малого бизнеса. Авторы статьи видят проблему истощения пастбищ как прежде всего институциональную – результат институтов государственной поддержки, которые сформировали в последние десятилетия неверные стимулы для оленеводов-предпринимателей. Предлагается конкретный путь реформ в ямальском оленеводстве, который обеспечит не половинчатый, а решительный переход к предпринимательской модели в отрасли.

Ключевые слова:

арктическое предпринимательство кочевники-предприниматели трагедия общин господдержка оленеводства новая модель развития оленеводства Ямала arctic entrepreneurship nomadic entrepreneurs tragedy of the commons state support for reindeer husbandry a new model for the development of reindeer husbandry in yamal

Рубрики:

Региональная социология
Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: