Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Влияние COVID-19 на систему высшего образования



Таланов С.Л., Кушнарев Ф.Ю., Березин Д.Т., Румянцева Е.С.
Влияние COVID-19 на систему высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 10. С. 12-22. DOI: 10.20339/AM.10-20.012
DOI 10.20339/AM.10-20.012
ISSN 1026-955X
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44166587

Размещена на сайте: 13.08.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Таланов С.Л., Кушнарев Ф.Ю., Березин Д.Т., Румянцева Е.С. Влияние COVID-19 на систему высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 10. С. 12-22. DOI: 10.20339/AM.10-20.012
DOI: 10.20339/AM.10-20.012
Talanov S.L., Kushnarev F.Yu., Berezin D.T., Rumyantseva E.S. Impact of COVID-19 on the higher education system. Alma mater (Vestnik vysshei shkoly). 2020. No. 10. P. 12-22. DOI: 10.20339/AM.10-20.012

Аннотация

Анализируется влияние на систему высшего образования введенных из-за распространения инфекции COVID-19 ограничений. Авторами проведено социологическое исследование (онлайн-опрос) среди студентов, обучающихся на бюджетной и внебюджетной формах обучения, а также среди выпускников средних общеобразовательных школ (11классов) расположенных в малых, больших и крупных городах Ярославской области. Кроме того, проведены видео-интервью с помощью сервиса Zoom: ряда абитуриентов, родителей абитуриентов, преподавателей, позиционных экспертов. Установлено, что появление и распространение COVID-19 и связанные с ним ограничения внесли определенные коррективы в стратегии абитуриентов и студентов. Несмотря на все изменения, возникшие из-за коронавирусной инфекции, только незначительная часть абитуриентов и студентов, обучающихся на внебюджетной основе решили изменить свои планы. Делается вывод, что для значительной части абитуриентов получение высшего образования - это попытка продолжить оставаться в знакомой комфортной среде (продолжение «детства»). Несмотря на постоянные стрессы в школе, ожидание от перспективы потери размеренной, знакомой предсказуемой жизни еще больший стресс. Родители из семей, относящихся к среднересурсным и сильноресурсным семьям, как правило,  поддерживают решение своих детей учится. При этом решение о поступлении в вуз принимается задолго до окончания школы. Родители из слаборесурсных семей, как правило, пытаются дать профессию, а не высшее образование. При этом выявлено, что дети из семей, относящихся к слаборесурсным семьям все равно в большей своей массе, отмечают, что если бы обладали необходимыми ресурсами, попытались бы получить высшее образование. Кроме того, авторы приходят к выводу, что на принятие решения о поступлении вуз большое влияние оказывает нисколько экономический капитал семьи, сколько ценности семьи, а также влияние референтной личности.

Ключевые слова:

онлайн-опрос видео-интервью covid-19 абитуриенты студенты вузы референтная личность online survey video interview applicants students universities reference person

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: