Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ



Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева O.В.
Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 16–24.
DOI 10.20339/AM.08-21.016
ISSN 1026-955X

Размещена на сайте: 31.08.21

Текст статьи на сайте журнала URL: https://almavest.ru/ru/doi/10-20339-am-08-21-016 (дата обращения 31.08.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева O.В. Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 16–24.
DOI: 10.20339/AM.08-21.016
Aleshkovski I.A., Gasparishvili A.T., Krukhmaleva O.V. Digitalization in the higher education system: Sociological analysis. Alma mater. Vestnik vysshey shkoly. 2021. No. 8. Pp. 16–24.

Аннотация

Рассматриваются проблемы современной цифровой трансформации вузов России и влияние на ускорение этих процессов ограничительных мер, связанных с пандемией. В основу работы положены результаты двух этапов социологического исследования «Особенности организации работы вузов России в период ограничений в связи с пандемией COVID-19 (мнения студентов и преподавателей)», проведенных сотрудниками МГУ и РУДН в 2020–2021 гг. Целью исследования был комплексный анализ мнений преподавателей и студентов российских вузов о работе в дистанционном формате в период вынужденных ограничений, оценка ими своих цифровых навыков и компетенций и уровня цифровизации их вузов. В статье на примере полученных данных анализируются основные достижения и проблемы перехода к современным цифровым инструментам организации образовательного процесса в вузах страны. В качестве практических рекомендаций по совершенствованию процесса цифровой трансформации высшей школы авторы предлагают ряд возможных мер, которые призваны оптимизировать цифровизацию вузов и направлены на сглаживание ряда ограничений, неизбежно сопровождающих этот процесс. Данная работа адресована широкому кругу читателей, всем, кто интересуется проблемами высшего образования, внедрением цифровых технологий в организацию обучения.

Ключевые слова:

образование цифровизация lms-платформа цифровые ресурсы дистанционное обучение пандемия covid-19 социологические исследования education digitalization lms-platform digital resources distance learning covid-19 pandemic sociological research

Рубрики:

Социология образования
Социология общественного мнения



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: