Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

«Физики» и «лирики»: кто российскому рынку более ценен?



Гимпельсон В.Е., Зинченко Д.И.
«Физики» и «лирики»: кто российскому рынку более ценен? // Вопросы экономики. 2021. № 8. С. 5-36.
DOI 10.32609/0042-8736-2021-8-5-36
ISSN 0042-8736
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46459626

Размещена на сайте: 05.11.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Гимпельсон В.Е., Зинченко Д.И. «Физики» и «лирики»: кто российскому рынку более ценен? // Вопросы экономики. 2021. № 8. С. 5-36.
DOI: 10.32609/0042-8736-2021-8-5-36
Gimpelson V.E., Zinchenko D.I. “Physicists” and “lyricists”: Whom the Russian labor market values higher? Voprosy Ekonomiki. 2021;(8):5-36.

Аннотация

В работе поставлен простой вопрос: дает ли инженерно-техническая или естественно-научная специализация значимую экономическую премию ее обладателям и какой она может быть в разных возрастных группах? Сравниваются зарплаты имеющих STEM-образование и не имеющих его, зарплаты работающих на STEM-рабочих местах и не работающих на них, а также при различных сочетаниях типа образования и рабочего места. Оцениваются потенциальные премии как для всей совокупности, так и для разных возрастных групп и когорт. Основной вывод в том, что STEMовцы («физики») не получают дополнительных выгод по сравнению с «лириками».  Эта премия не возникает и с опытом; более того, STEM-занятие в старших возрастных группах начинает облагаться «штрафом». По мере перехода к старшим возрастным когортам прирост зарплат снижается, то есть младшие когорты по заработной плате быстро «догоняют» и даже перегоняют старшие, даже если первые изначально оплачивались хуже.

Ключевые слова:

stem заработная плата возрастные группы когорты повозрастной профиль зарплаты wage cohorts age-wage profile

Рубрики:

Экономическая социология
Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: