Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Список публикаций



АВТОРЫ:      А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A..Z    ВСЕ  
Название содержит:


1   2      →   следующая

2020

1. Бурханова Ф. Б., Сизоненко З.Л., Курина В.Л., Рашитова Л.К., Шаяхметова Р.Р.
Баланс работы и семьи у мужчин и женщин (на примере сферы высшего образования Республики Башкортостан). Отчет о социологическом исследовании // Мужское измерение работы и семьи в современном мире: государственная политика и практики повседневности : Сборник материалов Междунар. науч.-практич. конф. / под общ. ред. И.В. Фроловой. — Уфа: Инеш, 2020. С. 145-196.

2. Нарбут Н. П., Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В.
Вынужденное дистанционное обучение как стимул технологических изменений высшей школы России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. C. 611-621.

3. Кузнецов И. С.
Высшее образование как детерминанта обобщенного доверия // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. Вып. 5 / Отв. ред. А. Л. Арефьев; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 232-249. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9407

4. Леньков Р. В.
Высшее образование как ресурс управления социокультурной модернизацией регионов : монография / Р.В. Леньков. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 161 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/1084388.

5. Чередниченко Г. А.
Заочная форма получения высшего образования (на материалах государственной статистики РФ) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 35-59. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

6. Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

7. Чередниченко Г. А.
Из аудитории - на работу: ожидания и реальность // Служба занятости. 2020. № 2. С. 38-47.

8. Рубан Л. С.
Компаративный анализ российской и западной системы образования и подготовки научных кадров. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2020. № 2. С. 416-429.

9. Сигарева Е. П.
Масштабы и причины внешней миграции в Россию профессионалов высшей школы // СОТИС - социальные технологии, исследования. 2020. № 1. С. 63-70.

10. Еремичева Г. В., Меньшикова Г. А., Пруель Н.А.
Новации в управлении трудовыми отношениями в вузах: внешняя и внутренняя оценка // Эффективность труда и качество трудовой жизни XXI века: сборник научных статей / под ред. Р.В. Карапетяна. — СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 160-170.

11. Чередниченко Г. А.
Образовательные траектории потребителей заочного обучения // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 102-116. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

12. Арефьев А. Л.
Обучение иностранных граждан в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации. Статистический сборник / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. — Выпуск 17 (2020). — Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2020. — 180 с.

13. Дзуцев Х. В., Багаева З.Г.
Оценка системы высшего образования в Республике Северная Осетия – Алания: этносоциологический анализ // Вторые декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Российское социальное государство и гражданское общество в 2020 году: реализация национальных проектов в условиях постпандемической реальности: материалы научно-практической конференции (Москва, 10 декабря 2020 г.) / Отв. ред. О. П. Новоженина; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 267-271. URL: http://испи.рф/product/декчтения-2

14. Чередниченко Г. А.
Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256-282.

15. Леньков Р. В.
Проблема целеполагания социокультурной модернизации российских регионов: закономерности, регуляторы, субъектность // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 4. С. 42-54. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-3

16. Чередниченко Г. А.
Проблематика и методы исследования // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 4-20. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

17. Чередниченко Г. А.
Профессионально-трудовые позиции и перемещения на рынке труда // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 117-137. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

18. Ермолаева Ю. В., Иванова Е. Ю., Колесникова Е. М., Мансуров В. А., Семенова А. В., Стрельцова И. А., Шатрова Е. А., Юрченко О. В., Юрьев П. С.
Процессы профессионализации в контексте модернизации социальной структуры российского общества // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 18 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2020. С. 80-104.

19. Прошкова З. В.
Семейные и культурные ресурсы, влияющие на поступление абитуриента в университет // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. No4. https://sfk-mn.ru/PDF/06SCSK420.pdf.

20. Чередниченко Г. А.
Социальный портрет заочника // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 74-101. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

21. Константиновский Д. Л., Попова Е. С.
Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26.

22. Чередниченко Г. А.
Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 165–187.

23. Чередниченко Г. А.
Учеба и труд получивших высшее образование заочно (по материалам RLMS-HSE) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 60-73. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

24. Вартанова М. Л.
Формирование информационно-аналитической системы в сфере науки и образования // Деловой вестник предпринимателя. 2020. № 1(1). С. 12-15.

25. Кузнецов И. С.
Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования? // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 138-156. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

26. Вознесенская Е. Д.
Эволюция нормативно-правового регулирования заочной формы обучения высшего образования // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 21-34. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

27. Рязанцев С. В., Ростовская Т. К., Рязанцев Н. С.
Японская модель привлечения иностранной молодежи в систему высшего образования // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 9. С. 148–173. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-9-148-173

2019

28. Чередниченко Г. А.
Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4 (39). С. 96-108.

29. Бурханова Ф. Б.
Гендерный режим в системе высшего образования // Гендерные режимы современного общества: мозаика сценариев маскулинности и феминности: сборник материалов Междунар. науч.-практич. конф. / под общ. ред. И.В. Фроловой. – Уфа: Диалог, 2019. С. 49-59.

30. Чередниченко Г. А.
Модель потребителя онлайн-обучения на примере исследования «Заочника» высшей школы // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 441-442.

31. Вознесенская Е. Д.
О высшем образовании в сельском контексте // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 352-371.

32. Вознесенская Е. Д.
Сельская молодежь: от высшего образования к труду // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 229-233.

33. Прошкова З. В.
Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.

2018

34. Прошкова З. В.
В колледж после 9 класса: мотивы личного и семейного выбора // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 110-117.

35. Чередниченко Г. А.
Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.html

36. Чередниченко Г. А.
Обучающиеся высшей школы РФ 2000-2017 гг. (статистическая характеристика) // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 218-241.

37. Прошкова З. В.
Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.

38. Леньков Р. В.
Социально-ресурсная поддержка населением с высшим образованием политики социокультурной модернизации регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т.11. № 6. С. 202-211.

39. Титаренко Л. Г.
Труд и образование в условиях перехода к индустрии 4.0 // Вестник Брестского университета. Серия 1. Философия, политология, социология. 2018. № 1. С. 120-126.

2017

40. Леньков Р. В.
Высшее образование как фактор социокультурной модернизации регионов: опыт эмпирического исследования // Россия: реформирование властно-управленческой вертикали в контексте проблем социокультурной модернизации регионов [монография] / [А. В. Тихонов и др.]; отв. ред. А. В. Тихонов. — Москва : ФНИСЦ РАН, 2017. С. 113-120.


     Следующая страница →

1   2  


КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [86]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    19.02.2020

Уважаемый Сергей Анатольевич,

Частично результаты по этой теме можно найти в наших публикациях:
Позднякова М. Е., Брюно В. В. Распространённость употребления наркотических средств среди работающего населения как форма дезадаптационного процесса Часть 1 // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Том. 7. № 3. С. 120-135. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2019.7.3.6693 https://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=6693&type=ojsrn
и Позднякова М. Е., Брюно В. В. Распространённость употребления наркотических средств среди работающего населения как форма дезадаптационного процесса. Часть 2 // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Том. 7. № 4. С. 180-192. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2019.7.4.6810 https://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=6810&type=ojsrn
А по новой наркоситуации в целом и её аспектам много статей. Можно посмотреть прямо по фамилии Позднякова М.Е. https://www.isras.ru/publ_mainlist.html?fid=%CF%EE%E7%E4%ED%FF%EA%EE%E2%E0_%CC.%C5.

Сергей Анатольевич    18.02.2020

Pozdnyakova M. M., Bruno V.V. On the Problem of Modern Drug Situation in Russia - features of drug consumption among the working population // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration [Electronic resource]: Materials of the International Conference. Part 2 (Beijing, PRC, January 25, 2020) / Beijing, PRC, 2020. - 164 p. P. 119-125.rnISBN 978-5-905695-86-5rnDOI 10.34660/INF.2020.24.53682
А на русском есть?

Бабич Н.    15.11.2019

Любовь, здравствуйте!
К сожалению, материалов этого исследования нет в банке данных. Возможно, они сохранились в Центре изучения российской элиты ГУУ, который сейчас возглавляет Ольга Викторовна Крыштановская. Контакты центра можно найти на сайте ГУУ https://guu.ru/sveden/struct

Любовь    13.11.2019

Здравствуйте, помогите найти данные исследования бизнес и политика, проведенного сектором изучения элиты Института социологии РАН в 1992 г. Этот источник указан в книге О.В. Крыштановской Анатомия российской элиты(2002)
Но хотелось бы видеть оригинал исследования.
Спасибо
с ув., Любовь

moderator    12.11.2019

Татьяна, здравствуйте!
Посмотрите статьи: Гурко Т. А. Представления студентов в отношении родительства и социальных ролей мужчин и женщин // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Том. 7. № 2. С. 65-80. https://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=6410&type=ojs;
Гурко Т. А., Тарченко В. С. Динамика брачных установок и планов студентов // Социологические исследования. 2019. № 7. С. 102-113. http://socis.isras.ru/article.html?id=7739&type=socis

Татьяна    10.11.2019
Здравствуйте! Не могу на сайте найти сам опрос какую модель отношений предпочла бы российская молодёжь для своей будущей семьи? В интернете только ссылки на издание: https://ru.rt.com/eomg
moderator    30.10.2019

Софья, здравствуйте!
Посмотрите, например, эти статьи: Латова Н. Миграционное поведение среднего класса // Средний класс в современной России. Опыт многолетних исследований / Под ред. М.К.Горшкова и Н.Е. Тихоновой. М.: Весь Мир, 2016. С. 228-259. https://www.isras.ru/publ.html?id=4450
Смирнова Е. Подходы к изучению международной миграции высококвалифицированных специалистов: механизмы, перспективы, последствия // Социологические исследования. 2016. №3. C 66-75 https://www.isras.ru/index.php?page_id=2624&jid=6101&jn=socis

Софья    29.10.2019
Подскажите пожалуйста статьи об «утечке мозгов в современном Российском Обществе.
moderator    08.04.2019

Уважаемая Наталья, здравствуйте!
Спасибо за Ваш интерес к нашим исследованиям. Мы сообщим Вам, как только текст доклада будет доступен на сайте.

Наталья    07.04.2019
Добрый день, уважаемые коллеги! С большим интересом посмотрела интервью М.К. Горшкова в программе Познер. Не подскажите, где можно найти текст доклада, который обсуждается в передаче Российское общество осенью 2018 тревоги и надежды: информационно-аналитический доклад.
moderator    03.04.2019

Виктория, здравствуйте!
Посмотрите монографию Россия и Китай: молодежь XXI века [монография] / отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. — 424 с. http://www.isras.ru/publ.html?id=3164

Показать все комментарии