Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Список публикаций



АВТОРЫ:      А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A..Z    ВСЕ  
Название содержит:



2020

1. Ермолаева Ю. В., Иванова Е. Ю., Колесникова Е. М., Мансуров В. А., Семенова А. В., Стрельцова И. А., Шатрова Е. А., Юрченко О. В., Юрьев П. С.
Процессы профессионализации в контексте модернизации социальной структуры российского общества // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 18 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2020. С. 80-104.

2. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
У истоков формирования исторической памяти // Спасибо прадеду за Победу… Материалы IV этапа мониторинга Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне: коллективная монография / под общ. ред. Ю.Р. Вишневского: Мин-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. — C. 336-341

2019

3. Колесникова Е. М.
Здоровье воспитателей детских садов и учителей общего образования как значимое составляющее условий и специфики труда // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 274-277.

4. Иванова Е. Ю.
Ранняя профориентация как инновационная форма опережающего самоопределения дошкольников в модернизирующемся обществе // Primo Aspectu. 2019. № 1. C. 104-109.

5. Гришаева Н. П., Синицына В.А., Шестакова Л.В., Конищева Т.Е., Афонина Т.В.
Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе. Планирование, результаты, диагностика: [учебно-методическое пособие] / под ред. Н.П. Гришаевой. – М.: Линка-Пресс, 2019. – 264 с.

2018

6. Дядюнова И.А., Пронина Е. И.
Дошкольное детство как воспитательно-образовательный ресурс дальнейшего развития личности ребенка // Социальное государство и молодежь: механизмы управления и перспективы развития / научн. ред. М.В. Рыбакова. – М.: Издательство Перо, 2018. С. 140-146

7. Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.
Особенности обучения детей с клиповым мышлением // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 45-50.

8. Колесникова Е. М.
Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ и проблемы модернизации информационной политики // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 109-122. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960

9. Иванова Е. Ю.
Ранняя опережающая профориентация как форма перспективного регулирования региональных сегментов рынка труда // Профессиональные группы в модернизирующемся российском обществе: [монография] [Электронный ресурс]/ [А.С. Голубева и др.]; отв. ред. В.А. Мансуров; ФНИСЦ РАН. Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 135-148. 1 СD ROM. Минимальные требования: операционная система – Windows Vista/ 7/ 8/ 10; процессор – Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц и выше;1 Гб свободной оперативной памяти; наличие CD-привода; дисплей с разрешением не ниже 1280х960

10. Колесникова Е. М.
Российские учителя и воспитатели: особенности «женской» занятости и внутрипрофессиональной дифференциации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. №4 (52). C. 62-69.

11. Гришаева Н. П., Струкова Л.М.
Современные технологии социализации дошкольников: «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. №5 (62). С. 29-32.

12. Чередниченко Г. А.
Социокультурное воспроизводство в поле школы: исторический ракурс // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — 454 с. С. 63-82.

13. Гришаева Н. П., Струкова Л.М.
Технология эффективной социализации современных дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 95-108. 1 CD ROM.

14. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
Формирование рейтингов лидеров дошкольного образования России // Методист. 2018. №2. С. 58-67.

15. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
Формирование рейтингов лучших педагогов дошкольного образования России // Современный детский сад. 2018. №2. С. 6-8.

2017

16. Колесникова Е. М.
Педагогические династии как ресурс социальной стабильности // Профессиональная культура российской интеллигенции / Под общ. ред. Ж.Т. Тощенко. М.: РГГУ, 2017. С. 249-253

17. Практики социализации в образовательной среде в условиях современного общества: теоретико-методологические подходы и эмпирические исследования: коллективная монография/ научн. ред. М.В. Рыбакова. — М.: Издательство «Перо», 2017. — 243 с.

18. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет : система реализации, формы, сценарии : методическое пособие. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 320 с. — (Тропинки).

2016

19. Антонов Ю. Е.
Дошкольное образование: межотраслевые взаимодействия по патриотическому воспитанию и проблемы неравенства в профессиональной среде // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 9551-9558.

20. Гришаева Н. П.
Неравенство и причины конфликтных ситуаций в дошкольном учреждении и методы их разрешения // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 10634-10643.

21. Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.

22. Колесникова Е. М.
Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т. XIX. № 1 (84). С. 137-148.

23. Колесникова Е. М.
Педагоги частного и государственного дошкольного образования в России // Ядовские чтения: перспективы социологии: Сборник научных докладов конференции, СПб., 14–16 декабря 2015 г. / под ред. О. Б. Божкова, С. С. Ярошенко, В. Ю. Бочарова. — СПб.: Эйдос, 2016. С. 317-330.

24. Гришаева Н. П.
Современные задачи и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 53-65.

25. Гришаева Н. П.
Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 184 с. — (Тропинки)

26. Мансуров В. А., Юрченко О. В.
Социальные аспекты подготовки дошкольных работников в России // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6477-6485.

2015

27. Колесникова Е. М., Юрченко О. В.
Воспитатели детских садов в период реформ // Детский сад от А до Я. 2015. №2. С. 4-17.

28. Колесникова Е. М.
Перспективы (де)профессионализации заботы о детях-дошкольниках: гувернеры как профессиональная группа // Женщина в российском обществе. 2015. № 1. С.70-82

29. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
Ретроспектива патриотического воспитания детей дошкольного возраста: социально-технологические аспекты // Война была позавчера… Российское студенчество о Великой Отечественной войне : материалы мониторинга «Современное российское студенчество о Великой Отечественной войне» / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского; Рос. общ-во социологов; М-во образования и науки РФ; Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. С. 262-266.

2014

30. Иванова Е. Ю.
Гувернер–иностранец в России: социальная мобильность, профессиональный статус и культурно–политический ресурс // Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– С. 103-127. – СD ROM.

2019

31. Пронина Е. И., Антонов Ю. Е.
Expectations of Parents from Preschool Educational Organizations for their Children // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 100-104. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.

32. Jelena Kolesnikova. Venäjän varhaiskasvatusalan haasteet ja kehitysnäkymät. Idäntutkimus, 2019, Vol. 26, No. 4, pp. 89-95.

33. Kolesnikova E.M. Pre-school teachers: profession as a resource of social mobility // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA. Moscow, Peoples’ Friendship University of Russia. 2019. Р. 649-655.

2018

34. Grishaeva N.P., Strukova L.M. Tools of Socialization of Young Children in Kindergarten in Russia // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities. View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities (Toronto, Canada, July 15-21, 2018)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 236-239. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label

35. Ivanova, E.Yu., Antonov, Yu. E. Early Career Guidance as an Innovative Form of Advancing Self-Determination Preschoolers // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities.View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities ( Toronto, Canada, July 15-21, 2018) / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2018. – 441 p. P. 218-231. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.

2017

36. Elena I. Pronina. Criteria for Choosing Preschool Educational Institute and Parents' Judgments about Preschool Teachers Profession // (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities: View from Russia / [Electronic resource]: collected papers. 13th Conference of the European Sociological Association (Un)Making Europe: Capitalism, Solidarities, Subjectivities / Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS, 2017. – 355 p. Pp. 203-210 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.

2015

37. Колесникова Е. М.
Kolesnikova E.M. Perspectives of the (de)Professionalization of Childpreschool care: Governesses as a Part of Preschool Teacher Professional Group // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. – Pp. 209-219. СD ROM.

2014

38. Olesya Yurchenko, Valery Mansurov. Profeesionalisation in Early Childhood Education in Russia // Professions & Professionalism, Vol. 4, №3 (2014), pp. 660-674.

2013

39. Боррего Д. М.
An employed nanny as an agent of socialization of preschool children (the results of a survey of students of pedagogical university) // Russian sociology in the period of crisis, critique and changes / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2013. 531 pp. 1 CD ROM, Moscow-Torino. Pp. 133-139.


     Следующая страница →


КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [86]:
Показаны последние 10 записей. Показать все комментарии
moderator    19.02.2020

Уважаемый Сергей Анатольевич,

Частично результаты по этой теме можно найти в наших публикациях:
Позднякова М. Е., Брюно В. В. Распространённость употребления наркотических средств среди работающего населения как форма дезадаптационного процесса Часть 1 // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Том. 7. № 3. С. 120-135. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2019.7.3.6693 https://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=6693&type=ojsrn
и Позднякова М. Е., Брюно В. В. Распространённость употребления наркотических средств среди работающего населения как форма дезадаптационного процесса. Часть 2 // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Том. 7. № 4. С. 180-192. DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2019.7.4.6810 https://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=6810&type=ojsrn
А по новой наркоситуации в целом и её аспектам много статей. Можно посмотреть прямо по фамилии Позднякова М.Е. https://www.isras.ru/publ_mainlist.html?fid=%CF%EE%E7%E4%ED%FF%EA%EE%E2%E0_%CC.%C5.

Сергей Анатольевич    18.02.2020

Pozdnyakova M. M., Bruno V.V. On the Problem of Modern Drug Situation in Russia - features of drug consumption among the working population // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration [Electronic resource]: Materials of the International Conference. Part 2 (Beijing, PRC, January 25, 2020) / Beijing, PRC, 2020. - 164 p. P. 119-125.rnISBN 978-5-905695-86-5rnDOI 10.34660/INF.2020.24.53682
А на русском есть?

Бабич Н.    15.11.2019

Любовь, здравствуйте!
К сожалению, материалов этого исследования нет в банке данных. Возможно, они сохранились в Центре изучения российской элиты ГУУ, который сейчас возглавляет Ольга Викторовна Крыштановская. Контакты центра можно найти на сайте ГУУ https://guu.ru/sveden/struct

Любовь    13.11.2019

Здравствуйте, помогите найти данные исследования бизнес и политика, проведенного сектором изучения элиты Института социологии РАН в 1992 г. Этот источник указан в книге О.В. Крыштановской Анатомия российской элиты(2002)
Но хотелось бы видеть оригинал исследования.
Спасибо
с ув., Любовь

moderator    12.11.2019

Татьяна, здравствуйте!
Посмотрите статьи: Гурко Т. А. Представления студентов в отношении родительства и социальных ролей мужчин и женщин // Социологическая наука и социальная практика. 2019. Том. 7. № 2. С. 65-80. https://www.isras.ru/index.php?page_id=2384&id=6410&type=ojs;
Гурко Т. А., Тарченко В. С. Динамика брачных установок и планов студентов // Социологические исследования. 2019. № 7. С. 102-113. http://socis.isras.ru/article.html?id=7739&type=socis

Татьяна    10.11.2019
Здравствуйте! Не могу на сайте найти сам опрос какую модель отношений предпочла бы российская молодёжь для своей будущей семьи? В интернете только ссылки на издание: https://ru.rt.com/eomg
moderator    30.10.2019

Софья, здравствуйте!
Посмотрите, например, эти статьи: Латова Н. Миграционное поведение среднего класса // Средний класс в современной России. Опыт многолетних исследований / Под ред. М.К.Горшкова и Н.Е. Тихоновой. М.: Весь Мир, 2016. С. 228-259. https://www.isras.ru/publ.html?id=4450
Смирнова Е. Подходы к изучению международной миграции высококвалифицированных специалистов: механизмы, перспективы, последствия // Социологические исследования. 2016. №3. C 66-75 https://www.isras.ru/index.php?page_id=2624&jid=6101&jn=socis

Софья    29.10.2019
Подскажите пожалуйста статьи об «утечке мозгов в современном Российском Обществе.
moderator    08.04.2019

Уважаемая Наталья, здравствуйте!
Спасибо за Ваш интерес к нашим исследованиям. Мы сообщим Вам, как только текст доклада будет доступен на сайте.

Наталья    07.04.2019
Добрый день, уважаемые коллеги! С большим интересом посмотрела интервью М.К. Горшкова в программе Познер. Не подскажите, где можно найти текст доклада, который обсуждается в передаче Российское общество осенью 2018 тревоги и надежды: информационно-аналитический доклад.
moderator    03.04.2019

Виктория, здравствуйте!
Посмотрите монографию Россия и Китай: молодежь XXI века [монография] / отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. — 424 с. http://www.isras.ru/publ.html?id=3164

Показать все комментарии