Требования к методическому оформлению публикаций

Требования к методическому оформлению публикаций

В статьях, присылаемых в редакцию и содержащих описание результатов эмпирических социологических исследований, не всегда достаточно полно представлены методические характеристики. Это обстоятельство затрудняет их рецензирование, а при публикации вторичное использование данных, цитирование, сравнительный анализ.

РЕДАКЦИЯ РЕКОМЕНДУЕТ

В статьях, содержащих результаты эмпирических исследований, сведения о методологии и методике следует изложить в одном из вариантов:

  1. специальном разделе (параграфе) статьи;
  2. непосредственно в тексте
  3. в сноске
  4. в примечании к статье

Сведения должны включать следующую информацию:

  • Название организации, проводившей исследование;
  • Даты проведения исследования (полевых работ);
  • Используемые источники информации, эмпирическая база исследования;
  • Структура генеральной совокупности;
  • Тип (вид) выборки, ее объем, сведения о ремонте выборки. Ошибка выборки;
  • Описание методов сбора данных (анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент, контент-анализ);
  • Описание методов анализа данных. При  использовании коэффициентов корреляции указывать их статистическую зависимость, при использовании факторного анализа - процент объясненной дисперсии;
  • Авторство методического инструментария (авторский, полномочными частями);
  • Указание точной формулировки вопросов, а также их формы (открытый, закрытый, полузакрытый и проч.);
  • Краткое изложение позитивного и негативного методического опыта: апробация методического инструментария, сложности в реализации исходных замыслов, обнаруженные несовершенства инструментария, нештатные ситуации организационного и методического характера.

При оформлении таблиц следует указывать, считаются ли проценты от числа ответивших на данный вопрос или от  совокупности опрошенных; наряду с указанием процентов важно указывать общую численность единиц наблюдения.

Желательно также полученную информацию сравнить с данными других исследователей.