»нститут социологии
‘едерального научно-исследовательского социологического центра
–оссийской академии наук

»ндекс развити€ общества потреблени€: теоретическое обоснование и первична€ валидизаци€ показател€



Ѕабич Ќ.—., Ѕатыков ».¬.
»ндекс развити€ общества потреблени€: теоретическое обоснование и первична€ валидизаци€ показател€ // ¬естник –оссийского университета дружбы народов. —ери€: —оциологи€. 2022. “. 22, є 1. —. 84-96.
DOI 10.22363/2313-2272-2022-22-1-84-96
ISSN 2313-2272
–»Ќ÷: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48111931

–азмещена на сайте: 01.04.22

ѕоискать полный текст на Google Academia

ћо€ книжна€ полка

—сылка при цитировании:

Ѕабич Ќ.—., Ѕатыков ».¬. »ндекс развити€ общества потреблени€: теоретическое обоснование и первична€ валидизаци€ показател€ // ¬естник –оссийского университета дружбы народов. —ери€: —оциологи€. 2022. “. 22, є 1. —. 84-96.
DOI: 10.22363/2313-2272-2022-22-1-84-96
Babich N.S.,Batykov I.V., Indeks razvitia obshestva potrebleniya: teoreticheskoe obosnovanie i pervichnaya validizatsiya pokazatelya. RUDN Journal of sociology. 2022. Vol. 22. No. 1. P. 84-96 (In Russ). DOI: 10.22363/2313-2272-2022-22-1-84-96

јннотаци€

¬ статье рассматриваетс€ широкий круг вопросов, посв€щенных анализу общества потреблени€ с целью разработки индекса, характеризующего национальные государства с точки зрени€ степени их Ђконсюмеризацииї. ќбосновываетс€ предположение об этапности социальных изменений в развитии общества потреблени€ и возможности сравнени€ социумов по шкале, отражающей эту этапность, а также наличие отличительных признаков, обусловленных механизмом перехода к этому типу общества. –аскрываетс€ роль индивидуального спроса, количественное увеличение возможностей которого отражаетс€ на его качественной структуре, привод€ к росту нематериального спроса, потенциал которого далеко превосходит любой возможный спрос на материальные блага. Ќа основании обзора исследований и статистических данных подтверждаетс€ центральна€ роль брендинга в обществе потреблени€. ќбосновываетс€ представление индекса консюмеризации (IC) как натурального логарифма от произведени€ среднедушевого количества зарегистрированных торговых марок (T) и среднедушевых потребительских расходов (S) домохоз€йств. »ндекс отражает пространство возможностей потреблени€ дл€ среднего индивида в конкретном обществе. —огласно проведенным авторами расчетам, наименьшие значени€ индекса наблюдаютс€ у бедных стран јзии и јфрики, в которых общество потреблени€ заведомо неразвито, а максимальные значени€ индекса приход€тс€ на регионы, которые можно считать эталонными в отношении потреблени€. ѕроверка конвергентной и дискриминантной валидности сконструированного индекса на показател€х развити€ информационно-коммуникационных технологий (» “), экономической, политической и культурной глобализации показывает соответствие порождаемых им св€зей теоретическим ожидани€м. “аким образом, сконструированный индекс может считатьс€ валидным показателем и использоватьс€ в эмпирических межстрановых сравнени€х на основе концепции общества потреблени€.

 лючевые слова:

общество потреблени€ измерение спрос бренд предложение реклама индекс ввп консьюмеризм глобализаци€ информационное обществo consumer society measurement demand brand supply advertising index gdp consumerism globalization information society

–убрики:

ћетодологи€ социологии
ћетоды сбора и анализа социологических данных



¬озможно, вам будут интересны другие публикации:



 ќћћ≈Ќ“ј–»»   Ё“ќ… —“–јЌ»÷≈



rss подписатьс€ на RSS ленту комментариев к этой странице
ќ—“ј¬»“№  ќћћ≈Ќ“ј–»…
 омментарии. ¬сего [0]: