Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов

Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов



Аксенова Е.И., Александрова О.А., Ярашева А.В., Марков Д.И.
Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – Т. 30. – № S. – С. 943-948.
ISSN 0869-866X
DOI: 10.32687/0869-866X-2022-30-s1-943-948
EDN: JRMXYS
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49748696

Размещена на сайте: 09.12.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Аксенова Е.И., Александрова О.А., Ярашева А.В., Марков Д.И. Корпоративная культура в медицинской организации: учёт этноконфессиональной принадлежности пациентов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2022. – Т. 30. – № S. – С. 943-948.
DOI: 10.32687/0869-866X-2022-30-s1-943-948
EDN: JRMXYS

Аннотация

Цель статьи - изучение подходов к развитию корпоративной культуры работников сферы здравоохранения в части формирования у них толерантного отношения к пациентам, принадлежащим к различным этнокультурным и конфессиональным группам. В числе мер управленческого воздействия - дальнейшее развитие основ корпоративной культуры сотрудников медицинских организаций, которое может способствовать решению задачи привлечения пациентов, относящихся к самым разным национальным и религиозным группам. Результаты анализа (систематизация научной литературы и социологический опрос в виде проведённых авторами статьи интервью) основных проблем, решение которых связано с развитием корпоративной культуры, показали, что важное значение имеют отношение пациентов и медицинского персонала к эвтаназии, прерыванию беременности, смерти (в том числе суициду); способы воспроизводства жизни (искусственное зачатие, суррогатное материнство); препятствия для отправления религиозных ритуалов во время лечения пациентов. В статье представлены выводы по анализу указанных проблем и возможных подходов к их решению: авторами предложены меры по формированию новых компетенций в корпоративной культуре (как совокупности формальных и неформальных требований в медицинской организации, предъявляемых по отношению к своим сотрудникам), направленные на предотвращение и преодоление конфликтных ситуаций, возникающих из-за недопонимания между пациентами (российскими и зарубежными) и медперсоналом.

Ключевые слова:

корпоративная культура этноконфессиональные особенности пациентов медицинские работники, медицинский туризм corporate culture ethno-confessional characteristics of patients medical workers medical tourism

Рубрики:

Экономическая социология
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: