Как обеспечить стыковку социологического образования и рынка труда: кейс разработки профессионального стандарта социолога

Как обеспечить стыковку социологического образования и рынка труда: кейс разработки профессионального стандарта социолога



Чепуренко А.Ю., Бершадская М.Д.
Как обеспечить стыковку социологического образования и рынка труда: кейс разработки профессионального стандарта социолога // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 4. С. 312-331.
ISSN 2219-5467
DOI: 10.14515/monitoring.2022.4.2193
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=50156924

Размещена на сайте: 29.01.24
Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2193/1716 (дата обращения 29.01.2024)


Ссылка при цитировании:

Чепуренко А.Ю., Бершадская М.Д. Как обеспечить стыковку социологического образования и рынка труда: кейс разработки профессионального стандарта социолога // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 4. С. 312-331.
DOI: 10.14515/monitoring.2022.4.2193

Аннотация

В статье на примере разработки профессионального стандарта «Социолог: специалист по проведению фундаментальных и прикладных социологических исследований» продемонстрировано, с какими проблемами и вызовами столкнулись профессиональные сообщества исследователей рынка и представители социологического образования при подготовке проекта профессионального стандарта социолога и почему именно такой бюрократический документ, как профстандарт, может стать искомой формой стыковки между требованиями рынка труда к профессии социолога и образовательными результатами социологических программ вузов. Авторы описывают конкретный кейс самоорганизации индустрии исследований рынка и вузовского сообщества для создания профессионального стандарта; показывают принципы и характеризуют практику деятельности совместной группы представителей индустрии и вузов, разработавшей профессиональный стандарт социолога, а также ключевые решенные ею задачи. Работа раскрывает направления актуализации программ высшего социологического образования для более полного учета сферой образования запросов рынка труда. В заключении сформулированы ближайшие задачи профессионального сообщества и вузов по разработке методики оценки достижения компетенций, заявленных в образовательной программе, исходя из карты компетенций профстандарта.

Ключевые слова:

высшее образование социология образовательные программы рынок труда профессиональный стандарт компетенции трудовые функции, Россияhigher education Sociology educational programs labor market professional standard competences labor functions Russia

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: