Идея Севира Антиохийского о преобразовании богословского языка от триадологии к христологии и ее критика в трактате Леонтия Византийского «Опровержение силлогизмов Севира». Часть третья ...

Идея Севира Антиохийского о преобразовании богословского языка от триадологии к христологии и ее критика в трактате Леонтия Византийского «Опровержение силлогизмов Севира». Часть третья ...



Ноговицин О.Н.
Идея Севира Антиохийского о преобразовании богословского языка от триадологии к христологии и ее критика в трактате Леонтия Византийского «Опровержение силлогизмов Севира». Часть третья // Вопросы теологии. 2023. Т. 5. № 2. С. 199–220.
ISSN 2658-5200
DOI: 10.21638/spbu28.2023.202
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=54090210

Размещена на сайте: 06.03.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://theologyjournal.spbu.ru/article/view/16142 (дата обращения 06.03.2024)



Ссылка при цитировании:

Ноговицин О.Н. Идея Севира Антиохийского о преобразовании богословского языка от триадологии к христологии и ее критика в трактате Леонтия Византийского «Опровержение силлогизмов Севира». Часть третья // Вопросы теологии. 2023. Т. 5. № 2. С. 199–220.
DOI: 10.21638/spbu28.2023.202

Аннотация

Данное исследование представляет собой третью часть статьи, в которой рассматривается идея Севира Антиохийского о мистическом преобразовании в событии воплощения Христа значений важнейших для репрезентации богословского смысла этого события понятий «сущность», «природа», «ипостась» и «лицо», а также развернувшаяся вокруг этой идеи полемика между халкидонитами и монофизитами-севирианами, непосредственно представленная в 3-й главе трактата Леонтия Византийского «Опровержение силлогизмов Севира». По своему содержанию эта глава разделяется на две части, каждая из которых состоит из аргумента севирианского противника халкидонского вероисповедания и предложенного Леонтием развернутого опровержения данного аргумента. Содержание первой половины текста вращается вокруг философского анализа проблемы методологической адекватности самой формулировки идеи Севира как с точки зрения внешней философской мудрости, так и богословия. В заключительной, третьей части исследования предложена подробная интерпретация второй части 3-й главы трактата Леонтия, в которой представлена аргументация севириан и халкидонитов, направленная на решение проблемы грамматического, философского и богословского статуса экзегезы двусмысленных высказываний Святых Отцов и формулировку метода, который позволил бы устранить присутствующую в этих высказываниях омонимию.

 

Ключевые слова:

Севир Антиохийский Леонтий Византийски монофизитство халкидонизм христология триадология определение грамматическое толкование природы и имена Severus of Antioch Leontius of Byzantium Monophysitism Chalcedonism Christology Triadology definition grammatical interpretation natures and names

Рубрики:

Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: