Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России



Левченко Н.В.
Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16.
ISSN 2413-1709
DOI 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45786872

Размещена на сайте: 30.06.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Левченко Н.В. Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16.
DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16
Levchenko N.V. Causes and consequences of the decline in civil activism of teachers in regional centers of Russian regions. Scientific notes of the Crimean Federal University named after V. I. Vernadsky Sociology. Pedagogy. Psychology. 2021 Vol. 7(73). No. 2. PP. 10-16.

Аннотация

В статье анализируются причины снижения гражданского активизма в педагогической деятельности, выявленное в ходе полевых исследований в 2019 г. В качестве метода социологического опроса было выбрано проведение фокус-групп с представителями районной администрации, учителями общеобразовательных учреждений, сотрудниками учреждений дополнительного образования, с деятелями культурно-досуговых учреждений. В ходе исследований в 2013-2016 гг. было обнаружено, что инновации в системе образования принимаются и адаптируются директорами и учителями школ. Однако в ходе проведенного исследования в 2019 г. было выявлено, что ситуация в районных центрах постепенно меняется. Как показало исследование, гражданский активизм учителей районных школ снижается в силу влияния таких факторов как давление со стороны родителей школьников, снижения значимости учителя для учеников, влияние интернет-блогеров.

Ключевые слова:

гражданский активизм учебный процесс преподавательская деятельность civic activism educational process teaching activity

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: