Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Shabrov O.F., Sashchenko N.P., Hayat M. Education as an institution of national identity formation. SHS Web Conf. Volume 103, 2021. International Scientific and Practical Conference “Solovyov Historical and Philosophical Readings. Russian and Foreign Experience in the System of Humanities Education: History, Modernity, Prospects” 2020



Shabrov O.F., Sashchenko N.P., Hayat M. Education as an institution of national identity formation. SHS Web Conf. Volume 103, 2021. International Scientific and Practical Conference “Solovyov Historical and Philosophical Readings. Russian and Foreign Experience in the System of Humanities Education: History, Modernity, Prospects” 2020
DOI 10.1051 /shsconf/202110301001
ISSN 2261-2424

Размещена на сайте: 04.07.21

Текст статьи на сайте конференции: URL: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2021/14/shsconf_shpr2021_01001.pdf (дата обращения 04.07.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Shabrov O.F., Sashchenko N.P., Hayat M. Education as an institution of national identity formation. SHS Web Conf. Volume 103, 2021. International Scientific and Practical Conference “Solovyov Historical and Philosophical Readings. Russian and Foreign Experience in the System of Humanities Education: History, Modernity, Prospects” 2020
DOI: 10.1051 /shsconf/202110301001
Shabrov O.F., Sashchenko N.P., Hayat M. Education as an institution of national identity formation. SHS Web Conf. Volume 103, 2021. International Scientific and Practical Conference “Solovyov Historical and Philosophical Readings. Russian and Foreign Experience in the System of Humanities Education: History, Modernity, Prospects” 2020

Аннотация

Рассматривается проблема кризиса национально-государственной идентификации молодых граждан России. Цифровизация радикальным образом меняет функционирование и воспроизводство культуры, лежащей в основе групповой, этнической, национально-государственной идентичности. Эти изменения содержат в себе значительные риски дестабилизации государства и основных его институтов. Обсуждается роль института образования в воспроизводстве и формировании новых социальных ценностей молодежи и формирования на этой основе национально-государственной идентичности. Цель эмпирической части исследования заключалась в выявлении основы национально-государственной идентичности - структуры и содержания социальных представлений о России у пользователей социальных сетей от 14 до 35 лет различных групп, отобранных по критериям пола, возраста и образования. Применены следующие методы исследования: онлайн-опрос пользователей социальных сетей; методика свободных ассоциаций, направленная на выявление социальных представлений по Ж.-К. Абрику; контент-анализ высказываний качественно-количественной модификации; метод прототипического и категориального анализа по П.Вержесу. Представлены результаты первого этапа эмпирического исследования социальных представлений респондентов о России. Обоснована зависимость национально-государственной идентичности от социальных представлений о своей стране. Определены структурно-функциональные и содержательно-морфологические характеристики социальных представлений молодежи о России. Выявлены различия в социальных представлениях молодежи разных категорий, а также обнаружены различия в значимости и валентности элементов зоны «ядра». Результаты позволяют уточнить понимание механизма социального мышления российской молодежи, ответственного за выбор идентификационных образов, и предопределяющего силу и направленность политических установок, влияющих на политическую устойчивость российского государства.

Ключевые слова:

система образования социальные представления идентичность education system social representations identity

Авторы:

Шабров О.Ф., Сащенко Н.П., Хаят М.

Рубрики:

Политическая социология
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: