Новые социокультурные траектории: современное искусство как инструмент в формировании социальной реальности

Новые социокультурные траектории: современное искусство как инструмент в формировании социальной реальности



Карепова С.Г., Пинчук А.Н., Селезнев И.А.
Новые социокультурные траектории: современное искусство как инструмент в формировании социальной реальности // Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научной конференции XVII Ковалевские чтения (16-18 ноября 2023 года) / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков; Санкт-Петербургский государственный университет. — Электронные данные. — Санкт-Петербург: Сциентиа, 2023. — 19,2 Мб; — С. 965-968.
ISBN 978-5-605-04946-3
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56997401&pff=1

Размещена на сайте: 12.01.24

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Карепова С.Г., Пинчук А.Н., Селезнев И.А. Новые социокультурные траектории: современное искусство как инструмент в формировании социальной реальности // Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы [Электронный ресурс] : материалы Всероссийской научной конференции XVII Ковалевские чтения (16-18 ноября 2023 года) / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков; Санкт-Петербургский государственный университет. — Электронные данные. — Санкт-Петербург: Сциентиа, 2023. — 19,2 Мб; — С. 965-968.

Аннотация

Любое разрушение в социуме всегда начинается с его сознания, именно поэтому осуществляется разноплановая работа по изменению ценностей, размыванию границ между ложью и правдой и т.д., что формирует инфантильное, без социальной ответственности общество. Оно готово к восприятию любой закладываемой в него философии – философии хаоса, разложения, разрушения. Агрессивное информационное и визуальное воздействие через искусство фактически лишило социум желания понять и осознать происходящее, став для него той «дудочкой крысолова», которую мы готовы слушать бесконечно. На уровне практики проще и доходчивее это сделать оказалось, в том числе, через разрушительное «мусорное искусство», его идеологию и погружение социума в маргинальную мусорную среду. Подобная заданная парадигма развития ставит перед обществом вопросы, требующие ответа и решения. Настало время задуматься, почему и как экологически чисто жили тысячелетия наши предки и какие идеи ими руководили.

Ключевые слова:

социокультурные траектории современное искусство формирование социальной реальности символ образ socio-cultural trajectories contemporary art formation of social reality symbol image

Рубрики:

Социология культуры
Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: