Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Круглый стол «Российское образование сегодня»



23 марта 2020 года состоялось очередное (12-е) заседание Круглого стола «Российское образование сегодня» на тему «Что происходит с мотивацией к образованию: растет? падает? стабильна?».

Инициаторами научного мероприятия являются Исследовательский комитет «Социология образования» Российского общества социологов и Отдел социологии образования Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук и журнал «Социологические исследования».

Бессменным руководителем Круглого стола является председатель ИК РОС «Социология образования» Давид Львович Константиновский.

Впервые за 13 лет существования круглого стола его заседание прошло только в формате вебинара. Невозможность проведения в нынешних обстоятельствах очного заседания никак не сказалось ни на содержательной, на на организационной части круглого стола. Все участники, а их было более 30 из 7 городов РФ: Белгород, Казань, Люберцы, Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, имели возможность удаленно поучаствовать в заседании, не покидая свои дома. В режиме онлайн участники представили доклады, сопровождаемые презентациями, состоялась полноценная дискуссия.

Впервые на круглом столе выступили с сообщениями и презентациями члены 2-х других Исследовательских комитетов РОС С.Н. Майорова-Щеглова, руководитель ИК РОС «Социология детства» и Е.А. Шатрова ИК РОС «Социология профессий и профессиональных групп».

На заседании состоялось перевыборное собрание ИК РОС «Социология образования». Руководителем ИК РОС на 2020-2024 годы избран Д.Л. Константиновский.

В обсуждении заявленной темы приняли участие:

  1. Майорова-Щеглова С.Н. с докладом «Образовательная событийность детства нового поколения и ее влияние на мотивацию к обучению» (См. презентацию в pdf);
  2. Пугач В.Ф. с докладом «Массовое высшее образование в России на рубеже ХХ-ХХI веков: причины и особенности Динамики» (См. презентацию в pdf);
  3. Собкин В.С., Смыслова М.М., Коломиец Ю.О. с докладом «Структурные особенности мотивации обучения в аспирантуре» (См. презентацию в pdf);
  4. Ашкинази Л.А. с докладом «Демотиваторы и отношение к книге» (См. презентацию в pdf);
  5. Попова Е.С. с докладом «Динамика образовательных траекторий и мотивационных ориентаций молодёжи» (См. презентацию в pdf);
  6. Кузнецов И.С. с докладом «Категория доверия в исследовании выбора ВУЗа» (См. презентацию в pdf);
  7. Шатрова Е.А. с докладом «Возвращение мотивации к образованию сегодня: есть ли смысл?» (См. презентацию в pdf);
  8. Лебедев С.Д., Склярова В.А. с докладом «Мотивация обучающихся средних общеобразовательных школ в России к изучению знаний о религии» (См. презентацию в pdf);
  9. Кузнецов Р.С. с докладом «Цифровизация образования» (См. презентацию в pdf).

Фотографии


к списку



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: