Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Крупный бизнес и власть в малом российском городе: должник, благодетель, партнер?



Чирикова А.Е., Ледяев В.Г.
Крупный бизнес и власть в малом российском городе: должник, благодетель, партнер? // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С .302-328.

Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – 488 с.
DOI 10.19181/ezheg.2021.13
ISBN 978-5-94881-513-8

Размещена на сайте: 15.12.21

Текст статьи.


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Чирикова А.Е., Ледяев В.Г. Крупный бизнес и власть в малом российском городе: должник, благодетель, партнер? // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С .302-328.
DOI: 10.19181/ezheg.2021.13

Аннотация

В статье рассматриваются взаимоотношения крупного бизнеса и власти в городской политике на примере трех малых городов Пермского края. Эмпирическое исследование в двух малых городах (Х и Y) проводилось в два этапа c интервалом в восемь лет. В городе G исследование проводилось в 2020 г. Два города (Х и G) являются моногородами. Использовался метод интервью с ключевыми фигурами бизнеса и власти (всего 68 интервью). Исследование показало, что участие/неучастие крупного бизнеса в местной политике во многом определяется характером отношений, складывающихся между главой города (района) и крупным бизнесом. При этом роль градообразующих предприятий в социальном и политическом пространстве моногородов является фактором, во многом определяющим и конфигурацию наиболее влиятельных акторов в локальном сообществе, и характер их взаимоотношений, и эффективность управления. Ситуация в городе G свидетельствует о том, что участие крупного бизнеса в городском развитии дает ему стратегические преимущества и увеличивает его репутационный потенциал. Основное условие участия бизнеса в политике — наличие людей в руководстве градообразующего предприятия со стратегическим мышлением и идентифицирующих себя с городом.

Ключевые слова:

крупный бизнес муниципальная власть глава города моногород городская политика лидерство big business municipal government mayor monotown urban politics leadership

Рубрики:

Региональная социология
Политическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: