Иностранные студенты и принимающее сообщество вуза: особенности восприятия и практики взаимодействия

Иностранные студенты и принимающее сообщество вуза: особенности восприятия и практики взаимодействия



Карташевич Е.В., Чикарова Г.И., Гаврилов П.С.
Иностранные студенты и принимающее сообщество вуза: особенности восприятия и практики взаимодействия // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14, № 6. С. 71–78.
ISSN 2075-2067
DOI: 10.17213/2075-2067-2021-6-71-78

Размещена на сайте: 12.01.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/1467 (дата обращения 12.01.2022)



Ссылка при цитировании:

Карташевич Е.В., Чикарова Г.И., Гаврилов П.С. Иностранные студенты и принимающее сообщество вуза: особенности восприятия и практики взаимодействия // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14, № 6. С. 71–78.
DOI: 10.17213/2075-2067-2021-6-71-78

Аннотация

Цель статьи: выявить характер взаимоотношений между иностранными студентами — образовательными (учебными) мигрантами и представителями принимающего сообщества вуза, в котором они проходят обучение. Эмпирическая база включает в себя результаты прикладного социологического исследования, проведенного коллективом Южно-Российского филиала ФНИСЦ РАН в 2021 году методом анкетного опроса иностранных студентов вузов Юга России. Результаты. Несмотря на то, что для иностранных студентов, обучающихся в вузах ЮФО, характерно позитивное отношение к представителям принимающего сообщества на уровне социально-психологических установок, сформированных еще до прибытия в страну обучения и сохраняющихся в процессе обучения и непосредственного пребывания в новом для себя обществе, и сложившиеся эффективные практики взаимодействия учебных мигрантов с представителями принимающего сообщества посредством расширения внеучебной деятельности вузов, все же учебные мигранты ЮФО, ставшие участниками проводимого исследования, демонстрируют преобладание в поведении стратегии ограничения взаимодействий с принимающим сообществом, что может быть барьером на пути реализации миграционной политики РФ. Перспективы исследования. Предложенное исследование подчеркивает необходимость рассмотрения образовательных (учебных) мигрантов как самостоятельной социальной группы в контексте изучения таких социальных процессов, как адаптация и интеграция мигрантов.

Ключевые слова:

образовательная (учебная) миграция иностранные студенты принимающее сообщество практики взаимодействия educational migration foreign students the host community interaction practices

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)