Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http: ...

Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http: ...



Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev.pdf
ISSN 0313-7155
DOI 2-s2.0-85133336533
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49152110

Размещена на сайте: 19.09.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev-abs.html (дата обращения 19.09.2022)



Ссылка при цитировании:

Zvyagintsev, R., Konstantinovskiy, D., Pinskaya, M. & Kosaretsky, S. (2022). Occupational well-being of Russian teachers: Risk factors and areas for improvement. Issues in Educational Research, 32(2), 825-847. http://www.iier.org.au/iier32/zvyagintsev.pdf
DOI: 2-s2.0-85133336533

Аннотация

В данной статье представлено исследование профессионального самочувствия российских учителей. Информационной базой послужили данные Мониторинга образовательных рынков и организаций 2015-2016 гг., репрезентативной системы образовательного мониторинга учителей России (всего 2014 учителей). Основная цель исследования - описать факторы, связанные с профессиональным самочувствием педагогов в Российской Федерации. Исследованы психометрические характеристики в соответствии с разработанной шкалой оценки профессионального самочувствия педагогов. Использован полученный в итоге уровень профессионального благополучия в качестве зависимой переменной в многоуровневой линейной регрессии для анализа взаимосвязи между контекстуальными и личностными характеристиками учителей и их профессиональным благополучием. Результаты показывают ряд внешних и внутренних факторов, связанных с профессиональным благополучием. Основными внутренними факторами являются опыт работы, установки в профессии и профессиональное развитие. Внешние факторы рассматриваются на трех разных уровнях: классная комната, школьная среда и общество, причем основными факторами являются социальный состав учащихся и отношение общества к учителям.

Ключевые слова:

профессиональное самочувствие учитель школа психометрика professional well-being teacher school psychometrics

Авторы:

Звягинцев Р.С., Константиновский Д.Л., Пинская М.А., Косаретский С.Г.

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: