Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов

Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов



Щенина О.Г.
Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91.
нет
EDN: KRFKBT
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=67851144

Размещена на сайте: 05.10.23

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://disk.yandex.ru/i/l3l_I4RvaTDW1g (дата обращения 05.10.2023)



Ссылка при цитировании:

Щенина О.Г. Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80–91.
EDN: KRFKBT

Аннотация

В статье отмечается, что процессы трансформации современного мира их скорость и неопределенность развития оказывают влияние практически на все сферы общественной жизни, в том числе и на образование. Новая социальная реальность, возникающая в процессе перемен, преобразует саму систему образования, а также образовательное пространство в целом. Вопросы качества образования относятся к категории вопросов первостепенной важности для государства и общества. В этой связи представляет интерес рассмотрение образовательных результатов школьников на примере результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию. В статье даются методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию на примере экзаменационной модели ЕГЭ 2023 года, проанализированы образовательные результаты ЕГЭ и предметные дефициты, выявленные по итогам ЕГЭ 2022 года. Показано, что на уроках обществознания закладываются основы мировоззрения школьников, формируется их политическая и правовая культура, происходит формирование личности, российской гражданской идентичности. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами предъявляются и новые требования к образовательным результатам. В парадигме системно-деятельностного подхода в процессе организации образовательного процесса важнейшим становится развитие личности ученика, его способности к самоорганизации и умению учиться. Во взаимодействии с учителем осуществляется переход к субъект-субъектным отношениям, тем самым меняется сам принцип взаимодействия ученика и учителя. В статье рассматриваются ряд методологических аспектов формирования образовательных результатов школьников на примере экзаменационной модели ЕГЭ по обществознанию 2023 года.

Ключевые слова:

трансформация образование образовательные результаты единый государственный экзамен обществознание компетенции качество образования transformation education educational results unified state exam social studies competencies quality of education

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: