Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Малое предпринимательство в России



Чепуренко А.Ю.
Малое предпринимательство в России // Мир России. 2001. Т. 10. № 4. С. 130-161.
ISSN 1811-038Х

Размещена на сайте: 13.10.09

Текст статьи. Перепечатано с http://www.ecsocman.edu.ru/mirros/


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в России // Мир России. 2001. Т. 10. № 4. С. 130-161.

Аннотация

В статье на основе данных статистики и социологических опросов анализируется состояние малого предпринимательства в России, основные «болевые точки» этого сектора экономики, а также промежуточные итоги государственной поддержки малого бизнеса. Из анализируемых данных видно, что принципиальных изменений в развитии малого бизнеса не происходит – количественные параметры, стабилизировавшиеся в середине 90-х годов, практически не меняются, остается прежней отраслевая структура (с преобладанием непроизводственной сферы). Тем не менее, автор делает вывод – за десять лет российский малый бизнес стал хоть и не очень заметным, но значимым явлением в экономике (в малом предпринимательстве занято более 13, 5 млн. чел., на доходы от этого вида деятельности живут 25-27 млн. россиян). В контексте рассмотренных проблем определены принципы и механизмы, формирующие основные направления адекватной государственной политики в области малого бизнеса. Сформулированы 3 сценария возможного развития малой частной экономики в России в ближайшем будущем: оптимистический, пессимистический и реалистический. Их дифференцирует степень требуемых преобразований налогообложения малого бизнеса. Согласно сценарию, названному реалистическим, возможен вялый рост численности малых предприятий и работающих в малой экономике в 1,5 – 2 раза по сравнению с нынешним уровнем – до 1,5-2 млн. малых предприятий и 12-15 млн. постоянно занятых, доля в ВВП – до 18-20%. Автор размышляет о путях прорыва, определяя для этого принципы политики развития основанной на частном предпринимательстве рыночной экономики (по В. Ойкену). Завершает статью постановка задачи, которую автор адресует в основном малым предпринимателям - становления иного государства.

Ключевые слова:

малый бизнес в россии малое предпринимательство

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: