
Динамика основных коммуникативных практик россиян
Задорин И.В., Сапонова А.В.
Динамика основных коммуникативных практик россиян // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2019. Т.4. №3. С. 48-68.
ISSN 2542-1395
Размещена на сайте: 19.12.19
Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/10167/11012 (дата обращения 19.12.2019)
Моя книжная полка
Ссылка при цитировании:
Zadorin I.V., Saponova A.D. Dynamics of the Main Communicative Practices of Russians. Communications. Media. Design, 2019, Vol. 4, Issue 3, pp. 48-68.
Аннотация
В статье исследуется комплексная динамика коммуникативных практик россиян на основе данных всероссийского мониторинга Исследовательской группы ЦИРКОН за 2009–2019 гг. Авторы выделяют три основных коммуникативных тренда: 1) освоение расширяющегося цифрового пространства все большим числом новых пользователей; 2) формирование новых коммуникативных практик и перераспределение аудитории между медиаканалами; 3) снижение доверия к российским медиа (государственному телевидению и радио, газетам и журналам), а также информации, полученной в интернете. В то же время уровень доверия к сообщениям из социальных сетей и поисковых систем (Google News, Яндекс.Новости) не изменился. Также в статье обосновывается валидность метода всероссийского опроса для измерения отдельных характеристик базовых коммуникативных практик.
Ключевые слова:
медиапотребление медиаповедение коммуникативные практики коммуникация доверие медиа всероссийский опрос мониторинг communicative practices communication trust in the media representative mass survey monitoringРубрики:
Социология коммуникацийВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Малышева Г. А.
Цифровые сети как ресурс социальной коммуникации в условиях пандемии // Цифровое общество - новый формат социальной реальности: структуры, процессы и тенденции развития: материалы Всероссийской научной конференции XIV Ковалевские чтения 12-14 ноября 2020 года / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. - СПб.: Скифия-принт, 2020. С. 418-419. - Назаров М. М.
Платформы и алгоритмизация в медиа: содержание и социальные следствия // Коммуникология. 2020. Т. 8. № 2. С. 108-124. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-108-124. - Бараш Р. Э., Антоновский А.Ю.
Современная протестная коммуникация в контексте системно-коммуникативного подхода // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. №4(3). С. 140-164. - Шилова В. А., Яковлева А.А.
(2021). Потребление информации как форма проявления идентичности (Часть 1). Коммуникации. Медиа. Дизайн, 6(2), 98-119. извлечено от https://cmd-journal.hse.ru/article/view/13052 - Шилова В. А.
Исследование коммуникативных аспектов сплоченности: теоретико-методологические основания и результаты поискового исследования // Научный результат. Социология и управление. 2017. Т.3. № 4. С. 51-59.
© 1998-2022. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)