Журнал: ВластьИльинова Н. А.Брендинг региона в контексте национальной идентичности: опыт социологического исследования Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии

Журнал: Власть

Ильинова Н. А.

Брендинг региона в контексте национальной идентичности: опыт социологического исследования Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии

DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-190-196
Ильинова Надежда Александровна
Адыгейский государственный университет
доктор философских наук, доцент; заведующий кафедрой философии и социологии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Ильинова Н. А. Брендинг региона в контексте национальной идентичности: опыт социологического исследования Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии // Власть. 2024. Том. 32. № 2. С. 190-196.
DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-190-196

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

Современная глобальная нестабильность детерминирует научный поиск в области эффективных механизмов укрепления национальной идентичности. Региональное устройство России и конкуренция между регионами за ресурсы, человеческие и финансовые, мотивирует к формированию позитивного образа региона, под которым автор понимает бренд. Бренд должен быть принят жителями региона, т.к. именно они транслируют благоприятную/неблагоприятную атмосферу региона вовне, в связи с чем исследование установок жителей относительно представлений о регионе позволяет адекватно оценить потенциал бренда территории в качестве ресурса укрепления национальной идентичности. Полиэтноконфессиональность таких российских регионов, как Адыгея, Дагестан и Кабардино-Балкария, позволяет рассматривать их социокультурную уникальность в качестве источника брендинга территории и активизации национальной идентичности.

Литература:

  • Anholt S. 2003. Competitive Identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. N.Y.: Palgrave Macmillan. 134 p.
  • Gad Th. 2000. 4-D Branding: Cracking the Corporate Code of the Network Economy. Stockholm. 183 p.
  • Insch A., Florek M. 2008. A Great Place to Live, Work and Play: Conceptualising Place Satisfaction in the Case of a City's Residents. – Journal of Place Management and Development. Vol. 1. No. 2. P. 138-149.
  • O' Flaherty B. 2005. City Economics. Cambridge: Harvard University Press. 608 p.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 32. № 2.
>> Архив журнала