Журнал: ВластьДанилова Е. А., Теплова И. Г.Кластерный подход в развитии российского ОПК как инструмент национального брендинга

Журнал: Власть

Данилова Е. А., Теплова И. Г.

Кластерный подход в развитии российского ОПК как инструмент национального брендинга



Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Данилова Е. А., Теплова И. Г. Кластерный подход в развитии российского ОПК как инструмент национального брендинга // Власть. 2016. Том. 24. № 4. С. 35-45.

Рубрика:

ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ

Аннотация:

Статья посвящена изучению инновационных территориальных кластеров как актуального инструмента усиления конкурентоспособности российской экономики и одновременно формирования политики территориального и национального брендинга. Наращивание инновационного потенциала оборонных предприятий, НИИ и вузов через развитие и поддержку отраслевых компетенций ОПК способствует как укреплению имиджа территорий в качестве опорных регионов в решении задач обороноспособности страны, так и формированию национального бренда России как государства, компетентного в обеспечении национальной безопасности, а следовательно, имеющего сильную репутацию и политическое влияние на мировой арене.

Литература:

  • Бирюков А.В. 2009б. Механизмы формирования инновационных кластеров в отечественном военном производстве. – Транспортное дело России. № 1. С. 41-43.
  • Бирюков А.В. 2009а. Кластерная политика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий оборонных отраслей промышленности. – Транспортное дело России. № 3. С. 64-66.
  • Булярский С.В., Булярская С.А., Синицын А.О. 2012. Управление промышленным кластером. – Вестник Оренбургского государственного университета. № 9(145). С. 70-74.
  • Важенин С.Г., Сухих В.В. 2009. Трудности становления кластеров в России. – Экономика региона. № 2. С. 169-179.
  • Гимадеева Э.Н. 2015. Современная модель формирования промышленного кластера инновационного типа. – Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. № 18. С. 150-154.
  • Данилова Е.А., Теплова И.Г. 2015. Управление инновационной деятельностью предприятий ОПК как механизм государственного позиционирования Российской Федерации (на примере ОАО «ФНПЦ «Алтай»). – Власть. № 3. С. 42-47.
  • Евсеенко С.В. 2014. Кластер как институциональное явление. – Вестник Омского университета. Сер. Экономика. № 1. С. 120-123.
  • Ершова Е.Ю. 2012. Роль кластеров в развитии экономики. – Научные исследования в образовании. № 7. С. 20-23.
  • Жиркова С.В. 2012. Кластер как инструмент повышения конкурентоспособности региона в условиях современного мирового хозяйства. – Социально-экономические явления и процессы. № 4. C. 38-45.
  • Использование кластерного подхода в модернизации экономического пространства Российской Федерации (под ред. А.И. Татаркина). 2013. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН. 535 с.
  • Карякина Л.А. 2010. К вопросу о кластерах. – Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. № 19. С. 44-48.
  • Киреева А.А. 2015. Методические подходы к идентификации инновационных кластеров. – Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 3. С. 33-37.
  • Корякина Н.В. 2012. Кластеры как способ повышения инновационной активности промышленных предприятий региона. – Вестник Российского государственного гуманитарного университета. № 12. С. 87-90.
  • Кривенко А.М. 2014. Кластерная политика и кластерные инициативы в отечественном оборонно-промышленном комплексе. – Транспортное дело России. № 2. С. 94-96.
  • Кузнецова А.В. 2010. Формирование рациональной кооперации в производственных комплексах оборонной промышленности. – Транспортное дело России. № 11. С. 90-92.
  • Кузьмина Ю.Д. 2011. Кластерная политика: преимущества инновационных кластеров. – Проблемы современной экономики. № 4. С. 219-224.
  • Лаврикова Ю.Г. 2008. Кластеры: стратегия формирования и развития в экономическом пространстве региона. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН. 232 с.
  • Лобова С.В., Теплова И.Г. 2013. Особенности вертикальной и горизонтальной интеграции в ОПК (на примере Федерального научно-производственного центра «Алтай»). – Национальные интересы: приоритеты и безопасность. № 23. С. 21-28.
  • Марков Л.С. 2015. Теоретико-методологические основы кластерного подхода. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН. 300 с.
  • Мямлин А.П. 2013. Синдром кластера. – Проблемы современной экономики. № 2(46). С. 230-232.
  • Напольских Д.Л. 2014. Институционализация инновационных кластеров. – Новый университет. Сер. Экономика и право. № 2(36). С. 49-51.
  • Наташкина Е.А., Ермолаев Д.В. 2014. Организация и управление инновационными процессами на предприятиях промышленного кластера. – Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. № 1. С. 200-204.
  • Павликов И.Л. 2013. Перспективы развития инновационных кластеров. – Транспортное дело России. № 6. С. 21-24.
  • Портер М. 2005. Конкуренция. М.: ИД «Вильямс». 608с.
  • Пугачева Н.Б., Баранов Ю.А. 2013. Отраслевая кластеризация как механизм взаимодействия сопряженных социально-экономических институтов. – Общество: политика, экономика, право. № 2. С. 32-35.
  • Селюков М.В., Шалыгина Н.П., Скачков Р.А., Курач Е.В. 2011. Формирование конкурентоспособного бренда региона. – Фундаментальные исследования. № 8. С. 702-705.
  • Сенкевич А.П. 2010. Формирование кластеров и их функций. – Проблемы современной экономики. № 2-3. С. 323-333.
  • Султанова Д.Ш. 2011. Формирование концепции маркетинга территорий. – Актуальные проблемы экономики и права. № 2. С. 121-125.
  • Тарасов Н.А. 2012. Отраслевые особенности процессов кластеризации региональной экономики. – Инженерный вестник Дона. № 3. С. 456-467.
  • Фридман Ю.А., Речко Г.Н., Крицкий Г.В. 2012. Региональные кластеры и инновационное развитие. – Вестник Кузбасского государственного технического университета. № 5(93). С. 129-138.
  • Хачатурян К.С., Николаев А.Е. 2014. Кластерный механизм государственно-частного партнерства в стратегии инновационного развития оборонной промышленности России. – Транспортное дело России. № 1. С. 104-107.
  • Чернякина А.О. 2015. Проблематика определения территориальных кластеров. – Вестник Томского государственного педагогического университета. № 5(158). С. 80-85.
  • Шапкина Ю.В. 2012. Бренд как атрибут территории инновационного развития. – Социально-экономические явления и процессы. № 3. С. 129-133.
  • Ямилов Р.М. 2015. Понятие кластера как субъекта рыночных отношений. – Вестник Удмуртского университета. Т. 25. Вып. 1. С. 110-117.
  • Enright M.J. 1992. Why Clusters Are the Way to Win the Game? – World Link. № 5, July/August. P. 24-25.
  • Falck O., Heblish S., Kipar S. 2010. Industrial Innovation: Direct Evidence from a Cluster-oriented Policy. – Regional Science and Urban Economics. № 40. P. 574-582.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 24. № 4.
>> Архив журнала