Журнал: НародонаселениеВяльшина А. А.Социально-экономические факторы формирования человеческого капитала детей

Журнал: Народонаселение

Вяльшина А. А.

Социально-экономические факторы формирования человеческого капитала детей


Вяльшина Анна Александровна
Институт аграрных проблем РАН
кандидат социологических наук, старший научный сотрудник

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Вяльшина А. А. Социально-экономические факторы формирования человеческого капитала детей // Народонаселение. 2017. Том. 20. № 1. С. 125-134.

Рубрика:

ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ДЕТЕЙ

Аннотация:

В статье представлен теоретический обзор отечественных и зарубежных исследований, направленных на изучение особенностей формирования, накопления и развития человеческого капитала детей. Показано, что родительские предпочтения обусловлены социально-демографическими и социальнопсихологическими особенностями родителей. Проанализировано влияние на развитие и результаты детей уровня образования родителей, статуса их занятости, характера распределения времени между оплачиваемой занятостью и воспитанием детей. Выявлены особенности формирования человеческого капитала детей в зависимости от уровня доходов домохозяйства, состава семьи и числа детей в ней.  

Литература:

  • Heckman, J., Lochner, L. 2000. Rethinking Education and Training Policy: Understanding the Sources of Skill Formation in a Modern Economy, in S. Danziger and J. Waldfogel: Securing the Future: Investing in Children from Birth to College. Ford Foundation Series on Asset Building. New York: Russell Sage Foundation: 47-83.
  • Schultz, T. 1961. Investment in Human Capital. American Economic Review, 51: 1-17; 3. Romer, P. 1990. Endogenous Technological Change. Journal of Political Economy, 98(5): 71102.
  • Капелюшников Р.И. Трансформация человеческого капитала в российском обществе (на базе «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения»). — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. — 196 с.
  • Римашевская Н.М., Русанова Н.Е. Здоровье российского населения в условиях социально-экономической модернизации // Народонаселение. — 2015. — № 4. — С. 33-42.
  • Багирова, А.П., Шубат, О.М. Концептуальные подходы к качеству родительского труда // Экономический анализ: теория и практика. — 2011. — № 31. — С. 2-6.
  • Becker, G., Nigel, T. 1976. Child Endowments and the Quantity and Quality of Children. Journal of Political Economy. Vol. 84. No. 4. Pt. 2: S143 — S162.
  • Freese, J. 2009. Preferences and the Explanation of Social Behavior. In Peter Hedstr?m and Peter Bearman, Oxford Handbook of Analytic Sociology. Pp. 94-114;
  • Currie, J. 2009. Healthy, Wealthy, and Wise: Socioeconomic Status, Poor Health in Childhood, and Human Capital Development. Journal of Economic Literature, 47(1): 87-122;
  • Huston, A., Rosenkrantz, S. 2005. Mothers’ Time With Infant and Time in Employment as Predictors of Mother–Child Relationships and Children’s Early Development. Child Development. March/April 2005, Vol. 76. No. 2. Pр. 467-482;
  • Lundberg, S. 2005. Sons, Daughters, and Parental Behavior. Oxford Review of Economic Policy, 21(3): 340-356;
  • Brooks-Gunn, J., Han Wen-Jui, Waldfogel, J. 2002. Maternal Employment and Child Cognitive Outcomes in the First Three Years of Life: The NICHD Study of Early Child Care. Child Development, 73(4): 1052-1073;
  • Coley, R., Bachman, H., Votruba-Drza, El., Lohman, B., LiGrining, C. 2007. Maternal Welfare and Employment Experiences and Adolescent Well-Being: Do Mothers' Human Capital
  • Characteristics Matter? Child Youth Serv Rev. Feb; 29(2): 193–215. doi:
  • 1016/j.childyouth.2006.07.004).
  • Belley, P., Lochner, L. 2007. The Changing Role of Family Income and Ability in Determining Educational Achievement. NBER Working Paper. No. W13527.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 20. № 1.
>> Архив журнала