Журнал: ВластьГорбатов Д. С., Гурушкин П. Ю.Приемы пропаганды в новостных интернет-мемах мессенджера Телеграм

Журнал: Власть

Горбатов Д. С., Гурушкин П. Ю.

Приемы пропаганды в новостных интернет-мемах мессенджера Телеграм

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8128
Горбатов Дмитрий Сергеевич
Санкт-Петербургский государственный университет
доктор психологических наук, профессор кафедры менеджмента массовых коммуникаций
Гурушкин Павел Юрьевич
Санкт-Петербургский государственный университет
кандидат политических наук, доцент Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Горбатов Д. С., Гурушкин П. Ю. Приемы пропаганды в новостных интернет-мемах мессенджера Телеграм // Власть. 2021. Том. 29. № 3. С. 26-35.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i3.8128

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Методом контент-анализа авторы изучали тематику новостных интернет-мемов в мессенджере Телеграм, проводили их типологизацию по критерию информационно-эмоционального воздействия с выделением таких категорий, как «агрессоры», «протекторы», «аттракторы» и «трикстеры», а также регистрировалась сравнительная выраженность приемов пропаганды. В частности, было установлено, что прием «наклеивание ярлыков» доминирует в пропагандистских кампаниях в новостной мемосфере, в ряде случаев сочетаясь с приемами «подтасовка карт», «перенос негатива», «опора на страхи», «блистательная неопределенность», «размахивание флагом».

Литература:

  • Горбатов Д.С., Оршанская Е.О., Сенаторова А.В. 2020. Типология интернет-мемов в политической сфере: агрессоры, протекторы… трикстеры. – Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность: сборник научных статей (под ред. Г.В. Мерзлякова, Л.В. Баталова, С.А. Васюры и др.). Ижевск: Изд-во Удмуртского госуниверситета. С. 4-12.
  • Канашина С.В. 2017. Интернет-мем и политика. – Политическая лингвистика. № 1(61). С. 69-73.
  • Кузнецов И.С. 2018. Политический мем. М.: ЛитРес. 250 с.
  • Шомова С.А. 2019. Выборы президента РФ-2018 в зеркале мемов: новые реалии политической коммуникативистики. – Полис. Политические исследования. № 3. С. 157-173.
  • Da San Martino G., Barron-Cedeno A., Wachsmuth H., Petrov R., Nakov P. 2020. SemEval-2020 task 11: Detection of Propaganda Techniques in News Articles. – Proceedings of the Fourteenth Workshop on Semantic Evaluation. P. 1377-1414.
  • Manzoor S., Safdar A., Zaheen B. 2019. Propaganda Revisited: Understanding Propaganda in the Contemporary Communication Oriented World. – Global Regional Review. Vol. 4. No. 3. P. 317-324.
  • Miller C., Edwards V. 1936. The Intelligent Teacher’s Guide through Campaign Propaganda. – The Clearing House. № 11(2). P. 69-77.
  • Miltner K.M. 2018. Internet Memes. – The SAGE Handbook of Social Media (ed. by J. Burgess, T. Poell, A. Marwick). N.Y.: Sage. P. 412-428.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 3.
>> Архив журнала