Журнал: ВластьАктамов И. Г., Дагбаев Д. Э.Исторические основы формирования идеи «равенства возможностей» в Японии

Журнал: Власть

Актамов И. Г., Дагбаев Д. Э.

Исторические основы формирования идеи «равенства возможностей» в Японии

DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-298-306
Актамов Иннокентий Галималаевич
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией «Центр переводов с восточных языков»
Дагбаев Дандар Эрдэмович
Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН
аспирант

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Актамов И. Г., Дагбаев Д. Э. Исторические основы формирования идеи «равенства возможностей» в Японии // Власть. 2024. Том. 32. № 2. С. 298-306.
DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-2-298-306

Рубрика:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

В настоящей статье предпринята попытка провести анализ развития концепта «равенство возможностей», появившегося в японской образовательной теории в начале ХХ столетия. Термин оформился в дискуссиях об образовании в 1920-е гг., а тезис о том, что образование не должно быть классовым, утвердился уже в ранний период Мэйдзи. Создание условий для получения образования как можно большему числу людей, прием в школы и университеты независимо от социального положения их родителей или экономического положения стали весьма популярными в среде интеллигенции и высших эшелонах власти Японии еще в 1920–1930-е гг. Предоставление равных образовательных возможностей всем, кто желает учиться, рассматривалось как государственная задача, правительство стремилось создать условия, чтобы молодые люди «не были потеряны для нации».

Литература:

  • Abe Shigetaka ???? Kyoiku kaikaku ran????? / Abe Shigetaka // Iwanami Shoten. – 1937. P. 33-34.
  • Akatsuka Yasuo????. 2002. Senga kyoiku kaikaku to seinen gakko: Shiryo de mini kikai kinto undo no tenkai ???????????: ??????????????. – Creative 21. P. 67-68.
  • Coleman J. 1966. Equality of Educational Opportunity. Inter-university Consortium for Political and Social Research. P. 23-47.
  • Dewey J. 1979. «Schools of To-Morrow». In 1915. – The Middle Works, 1899–1924. Vol. 8: Illinois: Southern Illinois University Press. 584 p.
  • Frei Nt. 1993. Wie modern war der Nationalsozialismus? – Geschichte und Gesellschaft. № 19(3). P. 367-387.
  • Garon Sh. 1998. Molding Japanese Minds: the State in Everyday. Princeton: Princeton University Press. 336 p.
  • Gordon A. 1987. The Right to Work in Japan: Labor and the State in the Depression. – Social Research. Vol. 54. No. 2. P. 247-272.
  • Ishikawa Junkichi????. 1962. Sogo kokusaku to kyoiku kaikaku an: Naikaku Shingikai, Naikaku Chosakyoku kiroku ??????????: ?????????????. Tokyo: Shimizu Shoin. 1692 p.
  • Ito Akihiro ????. 1993. Koto kyoiku kikan kakuju to shin chukanso keisei ???? ???????????. In Gendai shakai e no tenkei????????, vol. 3 of Shirizu Nihon kingendaishi: Kozo to hendo??????????: ?????. Tokyo: Iwanami Shoten. P.145-179.
  • Kaigo Tokiomi ????, Shimizu Ikutaro?????. 1966. Kyoiku, shakai??? ??. Sengo nijiinen shi??:??????. Tokyo: Nihon Hyoronsha. 384 p.
  • Kido Wakao ????. 1960. Kyoshi no jikaku to danketsu” ????????. In Meiji, Taisho-ki no kyoiku undo???????????. Tokyo: San’ichi Shobo. –1960. 275 p.
  • Kikuchi Dairoku. 1909. Japanese Education: Lectures Delivered in the University of London. London: John Murray. 414 p.
  • Kubo Yoshizo????2001. Gendai kyoiku shi jiten???????. Tokyo: Tokyo Shoseki. 596 p.
  • Kyoikugaku Jiten (ed. Kido Mantaro. Iwanami Shoten). 1936–1939. P. 442.
  • Kyoikugaku Jiten (ed. by Heibonsha). 6 vols. 1954–1956. P. 387.
  • Marshall B.K. 1994. Learning to Be Modern: Japanese Political Discourse on Education. Boulder: Westview Press. 320 p.
  • Monbusho Kyoiku Chosabu????????. 1937. Gakusei kaikaku shoan
  • ???? ?? . – Monbusho. P. 153.
  • Murata Suzuko????. 1980. Waga kuni joshi koto kyoiku seiritsu katei no kenkyii?? ??????????????. – Kazama Shobo. P. 56-59.
  • Ota Takashi???. 1978. Sengo Nihon kyoiku shi???????. Chiba: Iwanami Shoten. 1978. 272 p.
  • Sato Hiromi????. 1984. Abe Shigetaka ni okeru kyoiku seido kaikaku ron no kenkyu: Kyoiku seido kaikaku to ‘kyoiku no kikai kinto ??????????????? ???:???????. T?ky? Toritsu Daigaku Ky?ikugaku Kenky?shitsu. – ??????. P. 75-98.
  • Tews J. 2001. Deutsche Einheitsschule: Freie Bahn Jedem Tiichtigen. Berkekey: University of California Libraries. 132 p.
  • Yoshida Sumio????, Inokuchi Yuichi????.1950. Kokuji mondai ronshu??????. – Fuzanbo. P. 283.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 32. № 2.
>> Архив журнала