Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Черемин Г. Д.
Проблемы государственной политики реформирования российского железнодорожного транспорта


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Черемин Г. Д. Проблемы государственной политики реформирования российского железнодорожного транспорта // Власть. 2014. Том. 22. № 5. С. 59-64.

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы проведения государственной политики реформирования железнодорожного транспорта в России. Освещены особенности формирования политики в отношении железнодорожного транспорта как естественной монополии. Показано влияние зарубежных организаций на процесс реформирования. Рассмотрены факторы, обусловившие противоречивость и непоследовательность государственной политики неолиберального реформирования железнодорожного транспорта в качестве системообразующей отрасли. Автор делает вывод о неэффективности и нецелесообразности политики приватизации железнодорожного транспорта.

Ключевые слова:

государственная политика; железнодорожный транспорт; «РЖД»; реформирование; естественные монополии

Литература:

  1. Алексеев И. 2013. На пути к истинной власти. – Сириус – транспортное обозрение, № 7-8. С. 14-17.
  2. Белоусова Н.И., Васильева Е.М. 2006. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий. – М.: КомКнига, 318 с.
  3. Воронов Ю.П. 2012. Всемирный банк – вдохновитель и организатор железнодорожных реформ. – ЭКО, № 7. С. 74-83.
  4. Городецкий А.Е., Павленко Ю.Г. 2000. Реформирование естественных монополий. – Вопросы экономики, № 1. С. 137-146.
  5. Крюков В.А. 2012. Поезд в тумане… – ЭКО, № 7. С. 2-3.
  6. Кутернин М.И. 2010. Концепция косвенного государственного регулирования национальной экономики на основе управления ее естественными монополиями. – М.: ГУУ, 107 с.
  7. Лукьянчикова Н.П. 1997. Естественные монополии: проблемы реформирования в переходной экономике. – М.: Изд-во Российской экономической академии, 224 с.
  8. Реформирование инфраструктурных секторов экономики России в целях развития конкуренции и повышения эффективности. 2002. М.: Весь Мир, 80 с.
  9. Теплухина О.Г. 2002. Железнодорожный транспорт как естественная монополия. – Экономика. Управление. Культура. – М. : ГУУ. С. 168-170.
  10. Харламова Ю.А. 2007. Железнодорожный транспорт в политических процессах Российского государства. Ставрополь: ООО «Мир данных», 260 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 22. № 5.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: