Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Цыремпилов Н. В.
Буддизм в России: прошлое и настоящее


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Цыремпилов Н. В. Буддизм в России: прошлое и настоящее // Власть. 2013. Том. 21. № 4. С. 84-87.

Рубрика:

ЭТНОСЫ И КОНФЕССИИ

Аннотация:

В статье анализируется исторический опыт формирования и существования религиозных институтов тибето-монгольского буддизма и его взаимодействия с властью Российской империи, СССР и современной России. анекдоты, чай, кофе и напитки здесь , читайте и смейтесь.  

Ключевые слова:

буддизм; Россия; история; современное состояние; трансформации

Литература:

  1. Пубаев Р.Е., Санжиев Г.Л. 250-летие буддизма в Бурятии и России. Тезисы докладов научной конференции. 16–17 июля 1991 г. / под ред. Р.Е. Пубаева, Г.Л. Санжиева. – Улан-Удэ, 1991, с. 3–7.
  2. История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985–1999 гг. / под общ. ред. Н.Г. Очировой. – Элиста, 2011, с. 63–67.
  3. Галданова Г.Р. и др. Ламаизм в Бурятии XVIII – начала XX в. – М., 1983, с. 16–17.
  4. Цыремпилов Н.В. За святую Дхарму и Белого царя: российская империя глазами бурятских буддистов XVII–XVIII веков // Ab Imperio, 2009, № 2, с. 105–130.
  5. Дорджиева Г.Ш. Буддизм и христианство в Калмыкии. Опыт анализа религиозной политики правительства Российской империи (середина XVII – начало XX вв.). – Элиста, 1995, с. 50–51.
  6. Герасимова К.М. Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX и начале XX веков. – Улан-Удэ, 1957, с. 69–70.
  7. Хомушку О.М. Религия в культуре народов Саяно-Алтая. – М., 2005, с. 20–21.
  8. Чимитдоржин Д.Г. Буддизм в Бурятии 1945–2004. – Улан-Удэ, 2007, с. 17–18.
  9. Островская Е.А. Российские буддийские НГО // Буддизм Ваджраяны в России. История и современность : сборник статей. – СПб., 2009, с. 50.
  10. История буддизма в СССР и Российской Федерации в 1985–1999 гг. / под общ. ред. Н.Г. Очировой. – М. : Фонд современной истории, 2010, с. 106.
  11. Амоголонова Д.Д. Социальные функции обновленного буддизма в современной России // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Четвертые Доржиевские чтения. – СПб., 2011, с. 43–50.
  12. О взаимных трениях между традиционными и нетрадиционными буддистами см.: Агаджа-нян А.С. Буддизм в современном мире: мягкая альтернатива глобализму // Религия и глобализация на просторах Евразии / под ред. А. Малашенко, С. Филатова. – М., 2009, с. 228.
  13. Пореш В. Русский буддизм – как это возможно? // Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России / отв. ред. и сост. С.Б. Филатов. – М.; СПб. : Летний сад, 2002, с. 38.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2013. Том. 21. № 4.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: