Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Власть

Юдин В. И.
Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы


Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Юдин В. И. Культурный геноцид коренных народов Канады: правда, примирение и остающиеся без ответа вопросы // Власть. 2015. Том. 23. № 10. С. 204-207.

Рубрика:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Аннотация:

В статье на примере государственной политики Канады показан переход от политики насильственной ассимиляции, практически означавшей культурный геноцид в отношении коренных народов страны, к политике мультикультурализма и добровольной интеграции. Особое внимание уделено долговременным последствиям функционирования школ-интернатов для детей из индигенных семей, приведших к коллективной душевной травме, залечивание которой является необходимым условием примирения в канадском обществе.

Ключевые слова:

индигенные народы; образование; агрессивная ассимиляция; историческая травма; культурный геноцид; общественное примирение

Литература:

  1. Питерская Е. С. 2005. Современные этносоциальные исследования в канадской и американской Арктике. - Исследования по прикладной и неотложной этнологии. М.: Издательство РАН и Института этнологии и антропопологии РАН. № 179
  2. Чуриков А. 2015. Без права на память. - Российская газета. 4 июня
  3. Юдин В.И. 2006. Мультикультуризм и проблемы коренных народов Северной Америки. Реальность этноса. - Роль образования и этнической идентичности. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. С. 245-248
  4. Юдин В.И. 2013. Коренное население Канады: примирение, ассимиляция и сохранение культурной самобытности. - Власть и управление на Востоке России. Хабаровск. С. 113-121
  5. Colliness Sh. 2010. The Intergenerational Legacies of Saskatchewan Indian Residential Schools: Social Workers, and the Medicine Wheel. - Unworthy Dominance. 7 November
  6. Robertson L.H. 2006. The Residential School Experience: Syndrome or Historic Trauma. - Pimatisiwin 4.1

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 23. № 10.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: