Журнал: Социологический журналКонстантиновский Д. Л.Молодежь в системе образования: динамика неравенства

Журнал: Социологический журнал

Константиновский Д. Л.

Молодежь в системе образования: динамика неравенства


Константиновский Давид Львович
Институт социологии РАН
ведущий научный сотрудник

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Константиновский Д. Л. Молодежь в системе образования: динамика неравенства // Социологический журнал. 1997. № 3. С. С. 92-123.

Рубрика:

МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выражение признательности

Работа выполняется при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 97-03-04151).

Литература:

  • Шубкин В.Н., Артемов В.И., Москаленко H.P., Бузукова Н.В., Калмык В.А., Коваленко Ю.Б., Кочетов Г.В. Опыт использования количественных методов в конкретных социологических исследованиях вопросов трудоустройства и выбора профессии // Количественные методы в социологических исследованиях / Отв. ред. А.Г.Аганбегян. Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 1964. С. 152-267; Shubkin, V.N. et al. Quantitative methods in sociological studies of problems of job placement and choice of occupation // Soviet Sociology. New York, 1968. Vol.VII. №: 1,2.
  • Цит. по: Lear J. An interrogation of public opinion in the USSR // Saturday Review. 1968. 5 oct.
  • Актов НА. Социальные аспекты получения образования в СССР // Социальные исследования. Вып. 2. М: Наука, 1968. С. 187-196; Водзинская ВВ. О социальной обусловленности выбора профессии // Социальные проблемы труда и производства. Советско-польское сравнительное исследование. Москва, Варшава, 1969; Иконникова С.И. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. Л.: ЛГУ, 1974; Молодежь и образование / Отв. ред. В.Т. Лисовский. М.: Молодая гвардия, 1972; Руткевич М.Н., Филиппов Ф.Р. Социальные перемещения. М.: Мысль, 1970; Титма MX. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975; и др.
  • Бурдье П. Ориентиры // Бурдье П. Начала: Пер с фр. М.: Socio Logos, 1994. С.65.
  • Boudon R. Education, opportunity, and social inequality: changing prospects in Western society. New York: Wiley, 1974; Bourdieu P., Passeron J.-C. Les H'eritiers.. Paris: Minuit, 1964; Coleman J.S. The concept of educational equality // Harvard Educational Review. 1968. 38. P. 7-23; Coleman J.S., el al. Equality of educational opportunity. Washington, D.C.: US Government Printing Office. 1966; Collins R. The credential society: An historical sociology of education and stratification. New York: Academic Press, 1978; и др.
  • Семенова В.В. Социология молодежи // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. М.: Изд-во "На Воробьевых"; ИС РАН, 1996. С.339.
  • Димов В.М., Лесная Л.В. Актуальные проблемы образования // Социально-политический журнал. 1995. № 2. С. 169-182; Коржева Э.М. Адаптация подростков к рыночным отношениям // Социологический журнал. 1995. № 2. С. 141-150; Молодежь в условиях социально-экономических реформ. Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1,2. СПб.: РИО СПбГУ, 1995; Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы: Социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1995; Собкин B.C., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992; и др.
  • Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 72,73.
  • Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995. С. 227.
  • Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Мысль, 1970; Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 1985; и др.
  • Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.:Наука, 1977.
  • Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1972. Стр. 217.
  • Константиновский Д.Л. Методологические вопросы прогнозирования шансов молодежи на получение образования // Социология образования: Труды по социологии образования. Том П. Вып. III. M.: Центр социологии образования РАО, 1994. С. 72-82.
  • Шубкин В.Н, Чередниченко Г.А. Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников. Типовая методика проведения социологического исследования ценностных ориентации старшеклассников в области профориентации. М.: ЦСО РАО, 1994.
  • Итоги Всесоюзной переписи населения 1970 года. Том III. M.: Статистика, 1972. С. 206, 258.
  • Народное образование и культура в СССР. М.: Финансы и статистика, 1989. С. 9.
  • Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: Госкомстат России, 1995.
  • Демографический ежегодник РФ. 1993. М.: Госкомстат России, 1994. С. 24.
  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании"» // Собрание законодательства РФ. № 3. Ст. 150. М.: изд-во "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, 1996.
  • Молодежь России: тенденции, перспективы / Ред. И.М.Ильинский, А.В.Шаронов. М.: Молодая гвардия, 1993. С. 128, 129, 131.
  • Народное хозяйство Российской Федерации. 1992. Стат. ежегодник. М.: Информ.-изд. центр, 1992. С. 102, 103.
  • Чередниченко Г.А. Школа массовая и элитарная: перемены в деятельности и карьеры учащихся // Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ. По материалам массовых социологических обследований молодежи. М.: Центр социологии образования РАО, 1996. С. 50-61.
  • Константиновский Д.Л. Динамика профессиональных ориентации молодежи Сибири. Новосибирск: Наука, 1977; Костюк В.Г., Траскупова M.M., Константиновский Д.Л. Молодежь Сибири: образование и выбор профессии. Новосибирск: Наука, 1980.
  • Россия в цифрах. Крат. стат. сб. М.: Финансы и статистика, 1996.
  • Социально-экономическое положение России. 1994 г. М.: Гос. комитет РФ по статистике, 1995. С. 148.
  • Браун Ф. Социальные изменения и образование в России // Молодежь России на рубеже 90-х годов. Кн. 2 / Ред. М.М. Малышева. М.: ИС РАН, 1992. С. 163.
  • Рассчитано по: Население СССР, 1988. М: Финансы и статистика, 1989. С. 40.
  • Чередниченко Г.А. Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с изучением иностранного языка // Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты. М.: ИС РАН, 1994. С. 102-141.
  • Хибовская Е.А. Ориентации молодежи в сфере образования // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень. Вып. 5. М.: ВЦИОМ, 1995. С. 2-30.
  • Аитов Н.А., Фитинов Ф.Р. Управление развитием социальной структуры советского общества. М.: Наука, 1988. С. 94.
  • Герчикова ВВ. Современное высшее образование: функции, реализация, перспективы. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988. С. 76-81.
  • Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М.: Луч, 1992. С. 100, 101.
  • Саймон Б. Общество и образование. М.: Прогресс, 1989. С. 155.
  • Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М.: Мысль, 1994.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 1997. № 3.
>> Архив журнала